Меню сайта



Форма входа

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » 1930-1939 » Возможный интерьер Дома Петра I
Из издания «Изменяя прошлое будущего» (Juhan Maiste, Matis Rodin, Madis Roosalu. Каталог/koostajad [Tallinn]: Eesti Kunstiakadeemia Restaureerimiskool, 2005. – 111 lk. : il. С. 50
| Размеры: 950x921px/133.3Kb || Дата: 14.01.2019 | tellis
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 20
1 tellis  
0
"ПУТЕШЕСТВИЯ ПЕЧИ И ГОЛЛАНДСКОЙ ПЛИТКИ ИЗ ДОМА ПЕТРА I В НАРВЕ"
Автор Р. В. Реброва
Почитать здесь или здесь

2 misha  
0
Интересный материал, только путанно все. Угловая печь, если она,
действительно, первоначально была в доме Петра I, то в интерьере
петровского дома скорее не на этом снимке, а вот на этом (слева).
Очевидно, что это одна и та же печь, но снята она в различных ин-
терьерах. Т.е. она переносилась из одного места в другое примерно
в то время, когда делались обе этих фотографии. Но вот переноси-
лась ли она когда-либо с одного нарвского адреса на другой нарвс-
кий же, а не сразу из места первоначального расположения в Нарве
(возможно, дом Гента) за её пределы? На снимке из фотоальбома
печь могла быть снята в таллинской квартире.

3 tellis  
0

4 tellis  
0
Генти, Гендт, Гент - одно и то же лицо?

5 Ameli  
0
Предметы расставлены как в музее, не как в квартире.

6 misha  
0
Предметы расставлены по музейному, да и по богатству содержимого как говорится
квартира напоминает музей, но все же для музейной экспозиции не хватает табличек,
ограждения экспозиции. А что в музейной экспозиции лишнее - так это "герань" на
подоконнике.
Кстати, странно, почему в Таллине представлена только верхняя часть декора печи, а
куда же делась нижняя?

7 Ameli  
0
Цветок для антуража biggrin

8 tellis  
0
Табличка висит на ограждении от которого сделан снимок smile

9 misha  
0
Если поверить сведениям, изложенным в статье и предположить, что
этот снимок сделан (даже не в музее, увы и ах, музей в доме Петра I
появился после 1865 года, когда дом перешел в распоряжение Боль-
шой гильдии, и печи уже там не было опять же по предположению ав-
тора статьи), то снимок не просто мог быть, допустим, сделан в одной
из комнат квартиры коменданта нарвской крепости (военному ведомст-
ву, когда на втором этаже поселился комендант, дом Петра I отошел
после 1780 года по утверждению А.Петрова, (стр. 342, 345)), а сделан
до 1865 года (!). Принимая во внимание этот факт, возникают очевид-
ные сомнения - мог ли снимок того времени дойти до нас в таком качест-
ве и сохранности? Наверное, нет, он мало похож на сохранившиеся сним-
ки того времени. Тогда получается, что ни этот снимок из альбома, ни
снимок в другом интерьере уже сделаны не в доме Петра I. Т.е. этот дру-
гой снимок печи скорее всего, учитывая, что интерьер, который мы ви-
дим на нем больше похож на интерьер средневекового дома, сделан в до-
ме Гента, а снимок из альбома сделан, все-таки, позже в таллинской квар-
тире.
Но могла ли таллинская квартира 1930-х гг. быть без электричества? smile
А, может быть, эта печь никогда и не была в интерьерах дворца Петра I,
и ее исходным месторасположением был другой нарвский дом, в интерь-
ере которого она и снята, тогда этот снимок из фотоальбома сделан в ин-
терьере дома Гента.

10 misha  
0
Электричества в доме, богатом доме, судя по интерьеру, вероятно,
нет: настольная лампа не электрическая, люстра более чем не элек-
трическая smile , кругом подсвечники со свечами, тогда снимок пери-
ода 1900-1909 гг. не позже. Снимок, вероятно, сделан до электрифи-
кации города. Т.е., т.к. печь находилась в Нарве до тридцатых годов,
до электрификации Нарвы, и это является еще одним косвенным до-
казательством того, что он, возможно, сделан в доме Гента.

11 Ameli  
0
Может это воссозданный интерьер специально, показать как было раньше.

12 tellis  
0
В 1930-е определил фотографии условно конечно

13 misha  
0
Воссозданный интерьер чего, какого времени?

14 Антипожар  
0
Ameli , соглашусь с Вами по поводу воссозданного интерьера . Ибо печь то
не настоящая . Макет обвязанный изразцами . Почему ?  Просто печи да и
камины не устанавливаются у оконных проемов , да еще и дальний угол .

15 Ameli  
0
Вот, вот я и говорю! И не обязательно в доме Петра I.
Который дом Гента на улице Суур?

16 misha  
0
Как-то на сайте был вопрос по местному топониму (комментарии 12,14)
- что такое упоминаемая в газетной заметке 1920-х гг."Гентовая гора"?
Наверное, такое название, все-таки, носил пригорок-склон оврага, по
которому ул. Суур(Вышгородская ул.) поднималась вверх от ул. Херма-
ни(Германовая ул.) мимо дома, также располагавшегося на этом склоне
по адресу ул Суур 2(ул Панга)/ул. Эха 2 (Вестерская ул. 2). Вероятным
хозяином этого дома (первым владельцем дома постройки 1690 года был
секретарь генерал-губернатора Петер Хоффманн) в середине - второй по-
ловине XIX века и был купец Гент (Торговый дом Гента или нарвская
фирма "Гендт и Ко" , памятник нарвского купца В.Е.Гента (1823-1877)
(Василия Егоровича Гента (William Richard Gendt) в Меррекюль. Возможно,
действительно, (см.здесь комментарий 4) речь идет об одном и том же че-
ловеке.

17 misha  
0
Кстати, есть еще одна статья Р.В.Ребровой на эту тему и ясности она не добавляет.
Мне кажется, указанная статья написана позже той, ссылки на которую приведены
в комментарии 1. На странице сайта размещен только текст статьи для предпросмот-
ра без иллюстраций. Как  скачать с статью с иллюстрациями?

18 tellis  
0
C academia.edu скачивается тоже без картинок.
Можно написать автору или позвонить.
Почта и телефон имеются.

19 misha  
0
Интересная основательная статья, но и в ней, возможно, допущены ошибки.
"... интерьеры дома Петра I опубликованы в журнале "Художественные сокровища
России" №№ 2,3, за 1903 год. (Илл. 4). Запечатлена печь с голубыми изразцами из
"Спальной комнаты". ... На рисунках изразцов печи из спальни повторяющиеся мо-
тивы, и в основном это архитектурные пейзажи среднего качества росписи. ... В
коллекции нарвского музея хранится фотография второй из сохранившихся печей
дома Петра I с изразцами, разрисованными трельяжной сеткой. ... Он (рисунок на
изразцах прим. misha) представляет собой трельяжную сетку, в перекрестьях кото-
рой нарисованы квадратной формы цветы с цветочками в их центре."
Иллюстрации из статьи нам не доступны, но по приведенным в статье описаниям пе-
чей, понятно, что эти две печи с изразцами, вероятно, перепутаны: печь с трельяж-
ной сеткой точно размещалась в спальне, а вот другая печь, где на рисунке изразцов
архитектурные пейзажи в другом помещении (каком?). Доказательная база вот на
этом фото, где в зеркале отражается кровать Петра. Впрочем, может так статься, что
в доме Петра I была и не одна спальня. wink
Подписи, как говорится в статье, часто вводят в заблуждения, но если довериться
атрибуции снимков Карла Сарапа в Кабинете искусств Тартуского университета, то,
по крайней мере, один из снимков с изразцами, где размещены рисунки с архитек-
турными пейзажами не принадлежит второй печи с изразцами из дома Петра I, хотя
атрибутирован он как изразцы из дома Петра I. Доказательство этому - разный рису-
нок швов между изразцами в облицовке, что видно при сравнении этих снимков. Т.е.
получается, что существовала третья изразцовая печь в доме Петра I, или изразцы
со снимка Карла Сарапа вообще не оттуда?

20 misha  
0
Не зря сомнения были по поводу ошибки, почти безосновательно чуть было
не обидел Роксану Викторовну. smile  Ну надо же, когда и кому пришла в го-
лову идея не только переиначить исторические интерьеры, но еще перемес-
тить спальню, и, наверное, не только её, из одного помещения в другое?


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]