Перенесено Moskit (Сегодня 14:08) Наверно лет так 50 назад , меня мальчишку брал на рыбалку , на лодке наш сосед коренной Нарвитянин по фамилии Иванов а вот как звали к сожалению забыл .Но я вспомню обязательно . Но помню , что Он был директором типографии КОИТ .Так вот как то на рыбалке я спросил Его ,вот как раз про гранитные камни на берегу . И фото Нам в помощь . Ответ был такой . Таких места где укрепляли так берег было два . Одно в Сийверсти другое ниже на правом берегу , сейчас район тополей . Таким образом определялись границы хозяйских тоней . В то время эта каменная полоса со стороны реки выделялась очень четко . А начиналась она как раз после спуска к реке, где сейчас начинаются лодочные гаражи и заканчивалась под вторым взорванным ДОТом .И сейчас можно увидеть эту КРАСОТУ не побоюсь этого слова . Это я про левый берег и на правом , там тоже все в порядке . Рыбача в наше время смотрел в оптику . Со вторым фото как бы все ясно , примерно понятно где начало и далее .... . А вот с первым вопросы ? Что за конструкция на воде , назначение и прочие . Если судить по фото , то она располагалась в районе памятника . У Кого какие мысли ? Вот смотрю на фото , так приятно черт возьми .
Мое мнение такое , что подпорная стенка или лучше сооружение против размыва берега сохранилось но частично . При строительстве гаражей могло быть , что угодно .Это же был самострой . Со схемой полный порядок, все четко и ясно . Это про первый снимок . Второй снимок , вот тут как то сложно . tellis а какой Вы , маленький остров имеете в виду , что то я не пойму . От места которое мы обсуждаем , ниже будет большой остров но он расположен напротив известного Всем места . По моему съемка ведется с юга на север . И ,что это за эстокады ума не приложу , уже думать устал . Сейчас анализируя рассказ Федор Алексеевича Иванова , я вспомнил . Что Его рассказ и фото немного дополняют друг друга . По мне так эти работы велись в основном с целью недопущения размыва берега . А границы тоней это вторично . Доложу Вам , что рыбка в этом районе присутствует и поныне . Размыв берега в этом районе вполне ре- альность ибо это пожалуй самое широкое место реки . Когда дует север то волна здесь ого-го . Все эти работы связаны с тем , что бы сохранить дорогу , я так думаю .
Я имел в виду Вяйкесаар (Эльсаръ) напротив садового кооп. Речной, там раньше канатный завод был. Конструкции над водой - переходы на остров. но это не точно
Ну tellis , ну как же . Если смотреть второй снимок , то Малый остров будет у Вас за спиной . Красная стрелка на плане как раз упирается в северную оконечность острова .
Даа , с картой каждый может . Спасибо . По поводу снимка с конструкцией в реке . У меня два варианта . Конструкция должна на , что то опиратся или во ,что то упираться. Слева берег тут понятно . А , что может быть по среди реки ? Пароход либо баржа и ос - тановились они до ледостава . Вариант 1 . Переваливают жидкие продукты , дорога ря- дом . И он не имеет отношения к стройке . Вариант 2 . Была доставлена партия гранита для стройки . Который доставляли на берег по этим конструкциям а при помощи треног и др . приспособ его кололи .
Как бы не была красива река и мощьны опоры ... Но это , не наш случай . Может Карелия или Финляндия ? Или это название моста ? Вообше фото вызывает двоякое чувство . Серьезные подпорные стенки , основательные опоры и такие "жиденькие" пролеты , больше похоже на временный переход чем на мост . Даже ограждение отсутствует . Может я и ошибаюсь .