Знаменитый паровоз серии "О" - "Овечка"
Паровоз О («Основной») — первый паровоз, ставший основным
в локомотивном парке российских железных дорог. В период с
1890 по 1915 год на двенадцати паровозостроительных заводах
было изготовлено более 9 тыс. локомотивов этой серии, что сде-
лало паровоз О самым массовым из дореволюционных локомоти-
вов. Этот локомотив работал на всех государственных и большин-
стве частных железных дорог Российской империи, а также и на
всех железных дорогах Советского Союза. Самые известные (и
наиболее массовые) разновидности — Ов и Од, получившие проз-
вища соответственно «овечка» и «джойка». Также паровозы О,
являясь основными локомотивами бронепоездов, участвовали в
Гражданской и Великой Отечественной войнах.
Как видим работали такие локомотивы до ВОВ не только в СССР,
но и в Эстонии. Даже сохранили свое обозначение, нарвский эк-
земпляр - "Джойка", только русскую "д" заменили на латинскую
букву "D".