paalusolmu, мне чисто интуитивно кажется, что
к 1905 году электростанция Льнопрядильной фаб-
рики уже не была гидроэлектростанцией, также
как основная кренгольмская, появившаяся в 1900
году. Все-таки, организационно-технические усло-
вия при попытках использовать мощь Наровы не
позволяли, как это происходило и на кренгольмс-
ких каналах, установить и крутить достаточное ко-
личество гидротурбин необходимой мощности для
выработки электроэнергии, достаточной для неко-
торых фабричных нужд и для нужд двух поселков
при Суконной и Льнопрядильной мануфактурах в
отличии от паровых двигателей, которые крутили
большее количество электрогенераторов.
Кстати, а кто, интересно, обеспечивал электричест-
вом саму Нарву и ивангородский форштадт в нача-
ле XX века, не электростанции ли фабрик?
(Как указывается в кренгольмском юбилейном изда-
нии гидротурбина Иоальской фабрики крутила 2 дина-
мо-машины, дающие 198 КВт., а на кренгольмской
электростанции паровые двигатели крутили 4 дина-
мо-машины общей мощностью 396 Квт.) Высокая тру-
ба рядом с этими зданиями, как мне представляется,
- это и есть труба электростанции Льнопрядильной
фабрики.
Теперь о поводах к таким моим интуитивныму ощу-
щениям. Похоже, в начале XX века гидротурбин или,
по крайней мере мощных гидротурбин, в этих здани-
ях не было, судя по изображениям.