Меню сайта



Форма входа

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » 1940-1949 » Нарвский фронт
Разрушенный Кренгольм, 1944 год.
| Размеры: 900x610px/68.7Kb || Дата: 29.03.2017 | -Roman-
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 14
1 tellis  
0
За большим водопадом парусиновские фабрики, Кренгольм только справа.

2 -Roman-  
0
tellis, к сожалению у меня отсутствует возможность редактировать подписи и примечания к собственным фотоматериалам sad

3 paalusolmu  
0
tellis,
на Малом водопаде была Кренгольмская электростанция, а здесь, на Большом водопаде никакой электростанции не было ?

4 tellis  
0
Хороший вопрос! Честно говоря не знаю откуда был запитан Ивангородский ф.

Известны 3 кренгольмские электростанции: у водонапорной башни, на острове Кренгольм и у Георгиевской фабрики.

Более того - все знают газгольдер на Парусинке, а где был газовый завод? Или газ с Кренгольмского острова поставляли? Каким образом?

5 paalusolmu  
0
На плане Нарвы 1905 года обозначены:
Кренгольмская Мануфактура
55. Электрическая станцiя
56. Газовый заводъ
57. Водокачка
Суконная фабрика
81. Газовый заводъ
Льнопрядильная Мануфактура
92. Электрическая станцiя
P.S. на сайте фото архива описание этого фото:
Kraftverket ved Kreenholm, en forstad til Narva.
Электростанция около Кренгольма, пригород Нарвы.

6 tellis  
0
81. Газовый заводъ -  там газгольдер (хранилище газа), а где сам завод (с трубой и складом угля) или я чего-то не понимаю.
92. Электрическая станцiя - вероятно на выходе канала

7 tellis  
0
Тут разрушения  видно лучше и немного отличаются

8 misha  
0
После просмотра доступных изображений, становится
понятно, что с газовым заводом Суконной фабрики,
вопросов то как раз и нет.



А вот с электростанцией сложнее. В каком здании она находилась?
К 1905 году она, скорее всего, также как и новая электростанция
Кренгольмской мануфактуры, расположившаяся в 1900 году в запад-
ной части острова Кренгольм, уже не была гидростанцией.
Была ли она в здании, которое находилось над каналом при его вы-
ходе в Нарову, и где раньше, вероятно, могла находиться гидротур-
бина(-ы?) или для неё дополнительные помещения рядом были пост-
роены - вопрос? А может быть ее разместили в здании, вытянувшем-
ся на территории Льнопрядильной фабрики вдоль берега около боль-
шого водопада, и в котором, судя по проемам внизу, под торцовой сте-
ной этого корпуса, не иначе как предназначенным для сброса воды,
наверное, также были когда-то установлены гидротурбины?



Попутно возник вопрос - неужели канал, отделяющий территорию
Льнопрядильной фабрики, от "материковой части" предназначал-
ся только для гидротурбины(-н) в здании на его выходе или там
по пути приводились в движение водой канала-Наровы еще какие-
то фабричные турбины?

9 paalusolmu  
0
< канал, отделяющий территорию  Льнопрядильной фабрики, от "материковой части" >
misha, пожалуй, что так:
Вытянутое вдоль Большого водопада здание - "турбинный зал", канал на входе и выходе перекрыт шлюзами, что позволяет регулировать уровень воды в канале. Гидротурбина (-ы) крутит генератор, который дает электроток, который "крутит" все остальные механизмы фабрики.

10 misha  
0
paalusolmu, мне чисто интуитивно кажется, что
к 1905 году электростанция Льнопрядильной фаб-
рики уже не была гидроэлектростанцией, также
как основная кренгольмская, появившаяся в 1900
году. Все-таки, организационно-технические усло-
вия при попытках использовать мощь Наровы не
позволяли, как это происходило и на кренгольмс-
ких каналах, установить и крутить достаточное ко-
личество гидротурбин необходимой мощности для
выработки электроэнергии, достаточной для неко-
торых фабричных нужд и для нужд двух поселков
при Суконной и Льнопрядильной мануфактурах в
отличии от паровых двигателей, которые крутили
большее количество электрогенераторов.
Кстати, а кто, интересно, обеспечивал электричест-
вом саму Нарву и ивангородский форштадт в нача-
ле XX века, не электростанции ли фабрик?
(Как указывается в кренгольмском юбилейном изда-
нии гидротурбина Иоальской фабрики крутила 2 дина-
мо-машины, дающие 198 КВт., а на кренгольмской
электростанции паровые двигатели крутили 4 дина-
мо-машины общей мощностью 396 Квт.) Высокая тру-
ба рядом с этими зданиями, как мне представляется,
- это и есть труба электростанции Льнопрядильной
фабрики.
Теперь о поводах к таким моим интуитивныму ощу-
щениям. Похоже, в начале XX века гидротурбин или,
по крайней мере мощных гидротурбин, в этих здани-
ях не было, судя по изображениям.




11 paalusolmu  
0
misha,
вот цитата с сайта AS Narva Elektrijaamad:
До октябрьского переворота 1917 года развитие энергетики в городе Нарве было связано с такими промышленными предприятиями, как Кренгольмская мануфактура, Льнопрядильная мануфактура и Суконная фабрика. Эти предприятия использовали энергию нарвских водопадов, которую получали с помощью водяных колес и огромных трансмиссий. Для освещения использовался газ. Электрическую энергию, главным образом для освещения, начали использовать в 1898–1900 годах, когда была построена паровая электростанция с 4 генераторами постоянного тока с напряжением 110 вольт. Применение электрической энергии возросло после 1912 года с установкой гидротурбины с генератором постоянного тока, мощность которой составляла 525 л.с. Население Нарвы стали получать электричество лишь в 1918 году – к электросети Суконной фабрики были подключены здание больницы и дома наиболее знатных чиновников. Электрические сети города Нарвы начали развиваться после 1920 года на базе промышленных электростанций.

12 misha  
0
Занятная информация. Вполне допустимо, что до
1912 г. электростанция Льнопрядильной фабрики
могла и не быть гидроэлектростанцией. Судя по
тому, что первые городские потребители начали по-
лучать электроэнергию от сети Суконной мануфак-
туры, то в 1912 году эта гидротурбина была уста-
новлена на Суконной мануфактуре? Но где, ведь
здание над каналом, по-моему, не имеет отношение
к Суконной мануфактуре, как впрочем и сам канал?
Откуда,интересно, взяты сведения приведенные на
сайте AS Narva Elektrijaamad?

13 misha  
0
Интересно было бы ознакомиться с содержанием
вот такой книги: "Проект устройства электричес-
кого освещения в городе Нарве, разработанный
по поручению нарвской городской управы товари-
ществом "Электрическая энергия" в  С.-Петербур-
ге. СПб., 1904(!).;"
Не могли ничего напутать на сайте AS Narva Elektrija-
amad?

14 paalusolmu  
0
На сайте AS Narva Elekrijaamad сказано весьма обще. Попробуем разобраться по пунктам. Предположим:
1) две гидроэлектростанции - одна для Льнопрядильной и Суконной, другая - для Кренгольмской.
2) построена паровая электростанция (не указано где).
3) установлена новая гидротурбина с генератором (не указано где).
4) запитка Нарвы от сети Суконной мануфактуры.
Паро- и гидротурбины можно использовать независимо друг от друга, т.е. гидро можно заменить на паро, а можно использовать паралельно. Сети Суконной и Льнопрядильной могут быть соединены.
P.S. Почитать "Проект..." было бы весьма интересно, он мог бы внести ясность.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]