Бывший пароход "Павел" В 1947 перевезён на Чудское озеро, порт приписки Тарту. Списан в 1960 и передан Тартускому горторгу. Работал плавучим кафе. Утонул у причала в 1970 году. В 1971 поднят, отбуксирован к Заячьему (Янесе) острову на озере Выртсьярв, где и остался в заброшенном состоянии. Останки были видны ещё и в начале 1990-ых. (По материалам книги Mati Õun, 101 Eesti laeva)
Фото действительно интересные . Получается , что "Иоала" был первопроходцем , с Балтики на Чудское . А может и нет ? Но меня больше интересует маршрут ? Волокли до Кулги и там сбрасывали в Нарову или до ж/д путей и грузили на ж/д платформы ? Если по Нарове то как проходили пороги ? Получается пороги преодолевали на волокушах по суши . Наверно это относится и "Лермонтову" . Про танки тоже очень интересно ? Откуда , чьи , почему ? Может быть это танки Эстонского Стрелкового Корпуса ?
Fort-Ross деревня Поповка на правом берегу, или вы имели ввиду напротив деревни? Поговорил тут со старшими ,говорят поднимали в районе клуба "Балти", а сбрасывали в порту Кулга (старом)
пороги похоже проходили по воде, буксирами. В лоции указана глубина 1,2м ,что вполне достаточно. Все эти суда плоскодонные, так-что протаскивали видимо без особых проблем.
1950 - ndate II p. "Vanemuine" ületoomine Kulgu sadamasse 4-s vasakult kapten Poljakov Mantlites Tartu Jõelaevanduse tehniline juhtkond Teised "Zvezda" meeskonna liikund *** 1950-е, вторая половина Перемещение "Ванемуйне" в порт Кулга 4-й слева - капитан Поляков В пальто - техническое руководство Тартуского речного пароходства Передвигает вторая команда "Звезды"
Paalusolmu спасибо. Получается, что фото подписано намного позже и точной даты мы не знаем. Не удается найти и инфо по судну с названием "Vanemuine". Может быть подписавший фото перепутал название.
"Vanemuine" MO87, тип МО (Москвич озёрный), проект 839А, построен в 1963 году в Москве, с 1964 года работает в Тарту. Получается, фото - зима 1963/64. *** Вот статья в Wikipedia "Vanemuine (jõalaev)", много ФОТО (ремонт фирмой Storent), а ЗДЕСЬ про Joala, Vanemuine, Lermontov...
Да, без сомнения это он. И ещё одно подтверждение, что не всегда можно верить написанному. МО- некоторые расшифровывают как -малоозерный. А жизнь парохода продолжается.
Похоже, надпись на обороте фото сделано не ранее 70-х, и не автором фото (или автор подзабыл время события). Уважаю людей, которые сделав/получив фото, указывают на обороте дату и место события (иногда с дополнительной информацией). P.S. Уточнение к надписи на обороте фото: Teised "Zvezda" meeskonna liiknud Остальные передвигавшие - команда "Звезды".
Согласен, liikmed. Тогда уж: Остальные - члены команды "Звезды". P.S. Команда "Звезды" (команда плавсредства под названием "Звезда"). Команда "Звезда" (команда, например, спортивная, с названием "Звезда"). Команда "Звёзды" (команда, например, спортивная, с названием "Звёзды").
К комментарию № 3 (о первопроходцах сухопутного пути): В 1909 году новенький пароход "Талабск" так же доставляли к месту назначения: "Верфь выполнила заказ своевременно, к маю следующего года. Однако его приёмка и особенно доставка через Нарву заняла все лето. Только 24 сентября 1909 года пароход под названием «Талабск»". (ист.: здесь)