Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 1219

Форма входа

Нарва вчера

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » 1940-1949 » Переправа 1941 год
Немецкий временный понтонный мост через Нарову с Липовки на ивангородскую сторону в район Железного носа к началу ул.Рауд (Железная ул.), август 1941 года.
Просмотров: 614 | Размеры: 884x1258px/211.0Kb | Рейтинг: / | Дата: 07.01.2017 | misha
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 3
0
1  
Какого типа понтонные переправы возводили немцы в Нарве
из имевшихся в эксплуатации у Вермахта и какой грузоподъ-
емности, непонятно... Ни одному из описаний различных типов
мостовых комплектов - Brückengerät нарвская переправа око-
ло ивангородской крепости в точности не соответствует.
Правда, была возможность собирать переправы из нескольких
комплектов, что, наверное, и было в случае с нарвской перепра-
вой, так как мы видим, что для ее возведения было использовано
23-24 понтона. Но какой она грузоподъемности была? Судя по
различным ее изображениям в разное время она имела несколько
отличающуюся конструкцию. Но то что она в итоге была собрана
не на полупонтонах, говорит уже не о самой низкой её грузоподъ-
емности.

0
2  
Попытался внимательнее разобраться в приведенных
сведениях о понтонно-мостовых комплектах Вермахта с сайта, что-
бы выяснить какие же из них могли использоваться при возведении
в 1941 году двух понтонных мостов через Нарову. И вот что у меня
получилось. Как мне кажется, пришел к правильным выводам. Верх-
няя переправа на Нарове (на снимке из фотоальбома) могла быть
собрана из комплектов 2-х типов: "Brückengerät С" (20 понтонов=40
полупонтонов) и "Brückengerät B" (16 понтонов=32 полупонтона).
Полупонтоны второго комплекта были несколько больше. При этом
в первом случае можно было собрать переправу 2-х видов с макси-
мальной грузоподъемностью 4-6 тн: "1 наплавной мост длиной до
70 м грузоподъемностью 4 тн на понтонах (если использовались толь-
ко полупонтоны, то переправа могла быть большей длинны, но мень-
шей грузоподъемности) или 1 специальный мост длиной до 84 м, из
них 42 метра наплавной, грузоподъемностью 6 тн на понтонах". При
этом ширина проезжей части у этого типа переправ 2,4 м.
Вот втором случае можно было навести следующие переправы: основ-
ную грузоподъемностью 8 тонн, длиной 77-83 м (вероятно, на полупон-
тонах) или основную грузоподъемностью 16 тонн, длиной 51-54 м на
понтонах при ширине проезжей части 3,2 м.
Какой же понтонно-мостовой комплект использовался для наведения
верхней нарвской переправы?
Не по всем фото можно разобраться однозначно с шириной, но, глядя
на снимок из фотоальбома с проезжающими по наведенному мосту лег-
ковыми и грузовым автомобилями, можно предположить, учитывая га-
бариты машин и ширину проезжей части моста, что на снимке перепра-
ва шириной 3,2 м, а не 2,4.
Но есть еще один признак, по которому тоже можно сделать вывод
о типе использовавшегося комплекта. Дело вот в чем, в "Brückengerät
С" передвижение паромов и частей моста (собранные пролетные строе-
ния - понтоны соединенные настилом) при его наводке на воде осущес-
твлялись с помощью весел, а вот в "Brückengerät B" в комплекте были
предусмотрены 6 штурмовых ботов, 2 моторных катера, 6 забортных
моторов для понтонов (вероятно, что-то из этих средств мы видим на
снимке из альбома у левого берега). Обратимся к панорамному снимку.
Что же мы там видим? А вот что: в месте наведения верхней перепра-
вы мы видим частично собранную переправу и светлое пятнышко около
нее ближе к правому берегу. Думаю, что это след от моторного катера и
одного из перемещаемых катером собранных пролетных строений моста.
Резюмируя все вышесказанное, с большой долей вероятности можно
предположить, что верхняя понтонная переправа была собрана не ме-
нее чем из 2-х комплектов "Brückengerät B" (использовано 24 понтона
при 16, входящих в 1 табельный комплект) и её грузоподъемность со-
ставляла 16 тн.
По-моему разобрался я и с тем, что могла из себя представлять нижняя
переправа, но свои выводы по ней изложу в другой раз. Может быть, кого-
то терзают смутные сомнения в отношении аргументации к вышеизложен-
ным выводам, тогда участвуйте в обсуждении, и даже не спрашивая раз-
решения, что только приветствуется. smile

0
3  
misha  , что бы узнать  грузоподъемность Мы с Вами пошли по разным
"переправам " . Вы теперь знаете много чего о понтонах а я о весе той
техники которая переправлялась по ним . Разница получилась в 1 т.
Теперь о Ракверской . Интересно ,интересно , что Вы "нарыли" такого
 вкусного ? Досадно , что нет фотоматериалов . Что тут не так .
В одном месте -густо а в другом- пусто .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]