Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 902

Форма входа

Нарва вчера

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » До 1900 » Уголок Старого Города
Ещё практически нетронутый временем уголок настоящей средневековой Старой Нарвы на месте будущего бульвара. Со стороны города, изнутри крепостных сооружений, виден портал Тёмных ворот нарвской крепости, правда, к этому времени уже перестроенных в середине XVIII века. Уникальнейшее изображение, созданное аж в 1873 году - акварель финского художника немецкого происхождения Оскара Конрада Клейнех (нем. Oskar Conrad Kleineh; 18 сентября 1846, Гельсингфорс, Великое княжество Финляндское — 16 ноября 1919, Хельсинки, Финляндия)
Просмотров: 471 | Размеры: 1600x948px/236.9Kb | Рейтинг: / | Дата: 13.07.2015 | misha
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 8
avatar
0
1
Жаль точно не разобрать, здесь крыша Дворца Петра I
еще черепичная или черепица уже заменена на кровель-
ное железо? Когда, интересно, эта смена произошла?
avatar
0
2


Интересно, откуда появилась информация, приведённая в книге
О.Коченовского о том, что подъёмный перекидной мостик со вто-
рого этажа дворца Петра I на вал бастиона Пакс был убран в
1876 году, и насколько она достоверна? Так ли это на самом де-
ле? На гравюре Ставенхагена 1867 года четко видно, что конст-
рукции подъёмного мостика выступают за плоскость фасада на зна-
чительное расстояние. И даже несмотря на то, что с выбранного
Оскаром Клейнехом для своего акварельного рисунка 1873 года ра-
курса здание дворца Петра I мы видим с торца, большая часть кон-
струкции должна была бы всё же выступать из-за угла здания и её
было бы хорошо видно художнику. Примерная точка расположения ри-
совальщика на валу обозначена на гравюре красной точкой. Малове-
роятно, как мне кажется, то, что художник на своём реалистичном
рисунке просто решил не изображать хорошо видимый ему мостик, ес-
ли бы к этому времени мостик еще там был. Не зная всех докумен-
тально-исторических обстоятельств, с некоторой осторожностью, но
всё же логично можно было бы предположить, что конструкция к мо-
менту создания рисунка в 1873 году уже отсутствовала. Так когда
же действительно мостик был убран с фасада здания?
avatar
0
3
"Лоджия второго этажа в южной части здания соединя-
лась с валом на набережной подъемным мостиком на це-
пях, который просуществовал до 1864 года."

Оскар Клейнех не подвёл, с учётом ошибки, уже совер-
шенной когда-то уважаемым Олегом Коченовским, но-
вую дату, когда был убран мостик с лоджии дворца -
1864 год, с разумной долей сомнения можно принять,
так как она представляется более реальной.
avatar
0
4
Нестыковка какая-то: в статье утверждается, что
в 1902 году здание было украшено позолоченным
флюгером, но ведь, как видно по акварельному ри-
сунку, флюгер над зданием был еще в 1873 году.
Или тут ключевое слово - позолоченный?
avatar
0
5
Вот, интересно, альбом с видами Эстляндии художника
В. Ставенхагена, в который входили и гравюры с вида-
ми Нарвы издан в Митаве в 1867 году. На одной из са-
мых известных гравюр из тех, что с нарвскими видами,
дворец Петра I изображен c подъёмным мостиком. Так
что же опять получается и версия с 1864 годом, датой
снятия мостика, тоже неверна или рисунок, по которому
гравировалась печатная форма, был создан Вильгель-
мом Ставенхагеном ранее 1864 года? Если он, возмож-
но, рисовал Нарву в период с 1863 по 1864 год, после
упразднения нарвской крепости, то никакого противо-
речия тогда не возникает, но это, ведь, только предпо-
ложение.
avatar
0
6
Вильгельм Зигфрид Штавенхаген (Stavenhagen, Wilhelm Siegfried) (1814-1881) — прибалтийско-немецкий художник и скульптор. Учился в Петербургской Академии художеств. В 1846 году учился во Франкфурте на Майне у скульптора Э. Шмидта фон дер Лауница (Е. Schmidt von der Launitz), в 1847-1849 годах — в Мюнхене сначала в политехникуме, а затем в Академии художеств. Вернулся на родину, где работал землемером и рисовальщиком карт. В 1850-х годах начал рисовать виды Латвии и Эстонии, путешествуя по эти местам. В Германии по этим рисункам были исполнены гравюры на меди, которые стали выпускать в виде тетрадей. В 1866-1867 годах эти виды издали в виде трех альбомов, из которых один посвящен Эстляндской, второй Лифляндской, а третий Курляндской губерниям (Album baltischer Ansichten).
avatar
0
7


Если считать, что рисунки создавались в 1850-е гг., то судя
по двум уже выстроенным корпусам ткацкой фабрики, кон-
кретно этот рисунок мог быть создан не ранее 1859 года (да-
та постройки левого продольного корпуса новой половины
ткацкой фабрики).
Интересно, никаких ограничений на зарисовки укреплений
нарвской крепости до её упразднения не было?
avatar
0
8


А вот если считать, что все нарвские рисунки художник
делал в один приезд в Нарву, то тогда можно утверждать,
что созданы они не ранее 1861 года. (год постройки пра-
вого продольного корпуса новой половины ткацкой фаб-
рики)
avatar