Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 2895

Форма входа

Поиск

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Это было давно

Модель нарвского шоссейного моста

Модель из экспозиции Музея мостов

Экспозиция филиала Центрального музея железнодорожного транспорта включает модели мостов, гравюры, рисунки, акварели, портреты мостостроителей

Шоссейные мосты

До XIX в. на почтовых трактах и грунтовых дорогах неширокие овраги и реки перекрывали мостами, выполненными в виде бревенчатых стен или заборов на ряжевых опорах. В основном мосты строились из леса, каменные - на Кавказе. Сооружением каменных мостов в России занимались в основном иностранцы, русские умело обращались с древесиной. Через глубокие водные преграды сооружали наплавные мосты. В период с 1817 по 1834 гг. в России велось строительство первой шоссейной дороги Санкт-Петербург - Москва. В 1811 г. во время строительства шоссе создали Управление построения мостов, ставшее первой мостостроительной организацией в стране. На Московском шоссе впервые в России осуществили массовое строительство постоянных искусственных сооружений. 30 декабря 1833 г. шоссейная дорога Петербург – Москва протяженностью 718 км вступила в строй. На постоянно действующей выставке «Отечественное мостостроение» представлены модели деревянных шоссейных мостов, которые проектировали и строили инженеры путей сообщения в первой половине XIX в.

Мост через р. Нарову в г. Нарве


Обратите внимание на модели мы видим профиль дна Наровы в месте расположения моста. (Прим. misha)
Деревянный пятипролетный арочный мост на каменных опорах построен в 1822-1829 гг. Длина моста 128 м. Автор проекта и строитель К.Э.Бульмеринг.
Модель выполнена в 1829 г. в мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения, имеет статус памятника науки и техники.
-----------------------------------------------------------------------------------

добавлено 4.05.2023

Модель моста через реку Нарову в городе Нарве. 1830-е гг. Центральный музей железнодорожного транспорта РФ. Размер: 46 х 305 х 46 см.
Модель моста через реку Нарову в городе Нарве выполнена в масштабе 1:56 в мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения в 1830-х гг. Модель представляет пятипролётный деревянный арочный мост на каменных опорах. Пролётные строения и опоры на модели выполнены из дерева, окрашены под гранит и тесовую плиту. Мост через реку Нарву в городе Нарве был построен по проекту инженера Бульмеринга в 1822-1829 гг. и заменил наплавной мост, построенный ранее. Общая длина арочного моста 128,9 м.

Мост состоял из пяти равных пролётов длиной по 24,08 м, перекрытых деревянными арками. В поперечном сечении каждое пролётное строение состояло из 7 брусчатых арок, соединённых между собой горизонтальными поперечными связями. Каждая арка состояла из 4-х рядов брусьев квадратного сечения, врезанных друг в друга зубцами и таким образом соединённых между собой. Достаточную прочность соединения брусьев обеспечивали 10 металлических хомутов. Мостовое полотно соединяли с арками через нормальные схватки. Жёсткость всей конструкции достигалась установкой поперечных и диагональных связей. Каменные опоры моста устроены на свайном основании. Сваи забивались до скалистого грунта. Их вершины срезались ниже горизонта низких вод на 60 см. Сваи ограждались бездонным шпунтовым ящиком, внутреннее пространство которого заполнялось бетоном. Опоры облицовывали гранитом до уровня пят арок. Выше пят арок - облицовка тесовой плитой. Ледорезы были сложены из больших тессовых камней. Острое ребро ледореза укрепляли с внешней стороны специальными железными скобами. Для укрепления подошвы ледореза ряд шпунтовых досок был срезан на 18 см выше плоскости ростверка, а промежутки между первым рядом гранита заполняли деревянными брусьями. При сооружении этого моста впервые в России были применены бездонные ящики и бетон для возведения опор моста; впервые были проведены испытания бетона. Опытами по испытанию строительного материала (бетона) руководил профессор Института Корпуса инженеров путей сообщения Клапейрон. В 1898 г. пролётные строения были разобраны.

Категория: Это было давно | Добавил: misha (29.04.2014)
| Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
1 misha  
0
Где на модели моста правый берег, где левый?

2 tellis  
0
Левый берег (нарвский) справа - там река поглубже.

3 tellis  
0
Добавлены фотографии модели с большим разрешением и описание. спасибо Ирине Б.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]