Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 1726

Форма входа

Поиск

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Это было давно

Нарвские железнодорожные мосты
В 1870 году построен первый железнодорожный мост через реку Нарову.



Вот как он тогда выглядел. Снимок из издания "Альбом видов Балтийской железной дороги от Тосны до Балтийского порта", издательство "Шерер, Набгольц & Ко", Москва, 1870 год.



А так выглядел первый железнодорожный мост с апреля 1920 года, когда он был восстановлен после подрыва мостов сначала в 1918 году отступающими немцами, в 1919 году отступающими Красными, до 1921 года, когда начали возведение нового моста, строительство которого закончилось в 1923 году.

Первый мост по своей конструкции являлся балочным, имел три быка с ледорезами.



В 1902 году, почти вплотную с ним, ниже по течению, по проекту Лавра Дмитриевича Проскурякова построили новый ж/д мост. Он имел сквозные металлические арочные фермы, покоился на двух высоких каменных быках и двух береговых устоях.



На переднем плане мост 1902 года, на заднем - 1870.
(опора посередине реки относится к мосту 1870 года)





28 ноября 1918 года, отступая, немецкие оккупационные войска взорвали оба моста.
При этом мост 1902 года рухнул в воду, а мост 1870 года получил повреждения одной из своих сторон.



Части Красной Армии наспех отремонтировали мост 1870 года, но уже 19 января 1919, отступая, вынуждены были его уничтожить.



В апреле 1920 года "старый" мост был восстановлен.

К строительству нового моста приступили в 1921 году. Проект принадлежал профессору Андрею (Анджей) Павловичу Пшеницкому, а работы проводились под руководством инженера Оттомара Александровича Мадиссона (Ottomar Maddison).





Мост строили на месте моста 1902 года. Он имел также сквозные металлические арочные фермы, стоял на двух каменных быках и двух береговых устоях.
Его общая длина составляла 150 метров (речное пролетное строение - 110 метров и береговые пролетные строения по 20 метров каждое).
Высота от поверхности воды до рельсового пути ж/д была равна 20 метрам. Конструкции моста изготавливались Русско-Балтийском судостроительном заводе на полуострове Копли.
Строительство обошлось в 400 000 крон.



Торжественное открытие моста состоялось 12 декабря 1923 года.



Старый мост демонтировали в 1924 году.



[img] http://tellis.ucoz.ru/most/8.jpg[/img]



16 августа 1941 года, при отступлении Красной Армии, мост был взорван.



Нарва. Культурно-исторический справочник. стр.115
Категория: Это было давно | Добавил: tellis (11.01.2011)
Просмотров: 5357 | Комментарии: 56
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]