Меню сайта



Форма входа

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » 1910-1919 » Пароход "Борнгольм"
Судя по всему, у пристани в Нарве в 1917 году. Открытка неизвестного издательства.
| Размеры: 1600x1028px/272.5Kb || Дата: 05.05.2017 | misha
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 16
1 misha  
0
Интересный сюжет с неизвестным в Нарве пароходом. Кто-то
переведет текст открытки на лицевой и обратной стороне?


2 skvolega7246  
0
Palju tuhad tervisid ja head jaanipäeva lõbu soovib teile vend, ehk ***(endine vend) Narvast.
Много тысяч приветов и счастливого Иванова дня желает брат, или (бывший брат) из Нарвы

3 skvolega7246  
0
С лицевой стороной тяжелее.
Tuli Fritsi **ehet sõidavad tulekahjule Narva jõe juha kus põles ära 36 tagi kohta ja liinu vabrik. oma "тарабарщина"
Пришел Fritsi **ehet прибывшие на пожар в протоке Наровы где сгорели 36 пожарищ и льняной фабрики своё ****
Всё что знал - рассказал

4 misha  
0
Спасибо, skvolega7246. Жаль только, что
в переводе нет и намека на сюжет открытки.
Но мало этого текст лицевой стороны еще и
задает новую загадку... О каком пожаре, ин-
тересно, идет речь?

5 skvolega7246  
0
Согласен, в связный текст не клеится. Нужен носитель языка. Но, в том, что речь идет о пожаре сомнений нет.

6 tellis  
0
Должно быть огнеупорные кирпичи привезли smile

7 misha  
0
А что за странный кормовой флаг у парохода?

8 skvolega7246  
0
Флаг, похоже, красный, а дата прохождения открытки почтой 1 июня 1917 г. Природно-погодные условия — вторая половина мая. Так что событие свежачок, на то время

9 misha  
0

10 skvolega7246  
0
Принимая во внимание невысокую грамотность подписавшего открытку начало фразы может быть...
Tule Pritsi mehet jõidawat... (должно быть tulekahjuprits - пожарный насос).

Команда пожарного насоса прибывшая на пожар в протоке (каньоне) реки Нарва, где сгорело 36 пожарищ и "льняной" фабрики своё...

По поводу концовки даже мыслей нет. "....übswotle".
Совсем как курица лапой smile

11 paalusolmu  
0
Тут уже skvolega7246 практически всё перевел, небольшое уточнение по тексту на обороте:
Palju tuhad terwid ja head Jaanipäewa lõbu soowib teile wend, ehk naise wend Narwast.
Много тысяч приветов и счастливого Иванова дня желает вам брат и шурин из Нарвы.
P.S. в оригинале "брат или брат жены", т.е. открытка адресована семейной паре, женщине адресант - брат, а её мужу - шурин (брат жены).

12 mutant112  
0
Может склады хлопковые горели?

13 Fort-Ross  
0
Возможно, что пароход "Борнгольм" переделали и во время 2-й мировой войны он выглядел вот так - ЗДЕСЬ

</a>

14 Fort-Ross  
0
Судьба таинственного парохода:
«БОРНХОЛЬМ» (Bornholm) 1872 Гамбург Германия 176.6 (117) брт. 106.7х18.2х7.5 ф ПМ 195 л/с (32 ZS). Скорость хода 9 уз.
Товаро-пассажирский стальной винтовой пароход. Первоначальное название SEGUENS. На 1914 год владельцы А. Лифшиц, Р. Янкевич и И. Дамбекалн. Порт приписки Рига - № 1025. Название БОРНГОЛЬМ.

Участвовал в Первой Мировой Войне (ПМВ).
К концу ПМВ попадает в Усть-Нарву.
18.01.1919 г. при вхождении эстонскими войсками в Усть-Нарву обнаружен там, брошенный командой. Начат восстановительный ремонт.
12.04.1919 г. включен в ВМС с названием BORNHOLM.
09.05.1919 г. зачислен в состав УпрСудоходств ВМС и поставлен на линию Таллин-Стокгольм. С июня 1919 г на прибрежной линии Таллин-Тситре - Локса-Кясму.
30.08.1919 г. по заявлению прежних владельцев принято решение о возврате судна, т.к. фактов его участия в боевых действиях против Эстонии не выявленно.
11.09.1919 г. судно передано владельцам и ушло в Ригу. Название прежнее.

По латвийским данным в 12.06.1922 г. погибло на мине в 1. Рижском заливе (рейс Рига - Куресаре) 2. у побережья Литвы и по третьим данным у побережья Igaunija (где это место на карте Балтики не знаю).

По немецким данным: 12 июня 1922 г. подорвался на мине в 12 милях от Аренсбурга в рейсе Кеннигсберг — Ревель и затонул.

Источник - Здесь.

15 Fort-Ross  
0
Скорее всего этот пароход назван в честь датского острова «Bornholm» («Борнхольм») – островав юго-западной части Балтийского моря (как и клеймо на кирпиче).

16 Fort-Ross  
0
Интересная история с этим островом "Борнхольм": 
 "В России первый винтовой пароход, получивший название «Архимед» с машиной мощностью 300 л.с., был спущен на воду в Петербурге в 1848 г., но через два года он разбился у острова Борнхольм в Финском заливе."

Ист. - Здесь.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]