Меню сайта



Форма входа

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » 1920-1929 » ст. Нарва-2
Репатриированные военнослужащие в Нарве на ст. Нарва-2 из архива Международного Красного Креста, 1920 год.
| Размеры: 1239x832px/167.8Kb || Дата: 16.11.2014 | misha
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 12
1 narvast  
0
кто то когда то искал Нарва 2.всётаки это район примерно нынешний Ивангород и ответвление на Гдов , Псков насыпь местами видна и теперь между довоенной Долгой Нивой и после военным Южным посёлком.Справа кладбище Ивангорода , слева башня Германа

2 misha  
0
Что имели в виду в Международном Красном Кресте
делая такую подпись к снимку, это только они могли
бы сказать, но станция Нарва-2, по-моему, уже дав-
но нашлась здесь в комментарии № 46

3 narvast  
0
не втягиваюсь в дискуссию. я не совсем Вас понял, если Вы имеете ввиду цифру 2 нынешний вокзал, то там буквально ст.нарва класс 2. а ст. НарваII внизу карты левее Долгой Нивы где я и предположил. или мы говорим об одном и том же...

4 narvast  
0
извиняюсь. изучал карту не читая коммент.теперь прочитал. вопросов нет.

5 misha  
0
А где здесь шоссе Нарва-Псков? Там, где слева в кадре, на
заднем плане, застройка? Это исчезнувший поселок Южный?

6 narvast  
0
http://tellis.ucoz.ru/_ph/48/48785993.jpg Правая часть снимка под стрелкой север-юг.Южный посёлок начинался от крестика в южном направлении. правда построили его в конце 40х для строителе Нарвской ГЭС.Порсле начала строительства Прибалтийской и Эстонской все были переселены в Нарву.перекрёсток существует и поныне с гагарина вправо сразу через канал и Парусинка.чуть вперёд и влево и прим.через 50м строго на Юг это и была дорога на Псков.Строения слева, фото с репатриантами, я думаю парусинка.За ними угадывается башня Германа...

7 misha  
0
Надо разбираться. Шоссе Нарва-Псков - это продолжение
Новой линии. Это явно видно по карте из комментария № 46.
Новая линия - это теперь ул. Гагарина. Значит нынешняя
ул. Гагарина за ж/д переездом и до моста через канал, ес-
ли от Горки смотреть, это и есть начальный отрезок шоссе
Нарва-Псков. Так? И далее практически прямо на юг.
Тогда получается, что железнодорожная ветка на Псков
проходила по будущей территории Полиграфмаша (ныне
Йура Корпорейшен) или где-то за ней и далее на юг, на-
верное, по территории, где в будущем расположится по-
сёлок Южный. Поэтому как же шоссе Нарва-Псков могло
проходить, как Вы, narvast, пишите, за каналом по тепе-
решней территории Парусинки? Или я что-то не понял?
Теперь о снимке с репатриантами. Если считать видимые
слева здания за нынешнюю Парусинку (её старые здания,
которые теперь за каналом), то шоссе Нарва-Псков долж-
но было бы проходить между видимым на снимке железно-
дорожным полотном и этой застройкой слева, но его там
нет. Тогда вполне правомерно предположить, что шоссе
проходит западнее, где-то в районе этой застройки слева,
но тогда застройка эта - это не старые здания нынешней
Парусинки, а какая-то другая ранее существовавшая заст-
ройка, находившаяся или где-то прямо на месте нынешнего
канала, или от его восточного берега до линии продолжа-
ющей нынешнюю ул. Гагарина далее после поворота на-
право (если ехать с Горки) на мост через канал. По-моему
как-то так.

8 narvast  
0

9 misha  
0


Вот что я имел в виду. И в общем, и целом был не очень далёк
от истины. Я попытался совместить современную топографи-
ческую карту местности со старой картой. Получилось всё, ес-
ли внимательно посмотреть эту картинку достаточно нагляд-
но.
Первое: обращаем внимание, что остров Кренгольм со старой
карты, который на совмещенной картинке просматривается
довольно хорошо, четко совпал с его местоположением на
современной топографической карте. Об этом можно судить
по двум тоненьким синим протокам огибающим его на совре-
менной карте.
Второе: часть дороги на старой карте, идущей от ж/д пере-
езда на Парусинку под углом к шоссе Нарва-Псков, также
чётко совпала с улицей Пасторова на современной топогра-
фической карте.
Теперь все остальные современные ориентиры на старой
карте расположились примерно там, где я и говорил.
Под цифрой "1" - бывший завод "Полиграфмаш", под циф-
рой "2" - бывший пос. "Южный"
Под цифрой "3" я обозначил примерное место съёмки, как
мне кажется, репатриантов, (как видим вообще-то место
это неблизко к ст. Нарва-2).
И еще отрезок шоссе Нарва-Псков со старой карты четко
совпал с современной дорогой, где-то в районе коллектив-
ных садоводств. Ну, где-то так.

10 misha  
0
Да, и ещё один вывод из этой картинки, наверное,
всё-таки подтверждается высказанное предположе-
ние, что на снимке слева на дальнем плане, в райо-
не шоссе Нарва-Псков мы видим исчезнувшую теперь
застройку.

11 misha  
0
У меня вот какая мысль возникла, сравнивая железнодо-
рожную развилку на немецком аэрофотоснимке с её рас-
положение на старой карте: а стоит ли так уж слепо до-
веряться старой карте, по крайней мере, расположение
развилки не соответствует её расположению на местнос-
ти, и что-то мне подсказывает, что, возможно, не сов-
сем точно отражены другие объекты и их соотношения на
карте по сравнению с реальной местностью, и, может
быть, тогда ст. Нарва-2 находилась несколько ближе.

12 misha  
0


Вот как мне теперь представляется наиболее вероятная
картина изображенного на снимке с обозначением совре-
менных реалий для ориентирования на местности.
Получается, что шоссе Нарва-Псков находится за этими
домами на заднем плане в левой части снимка из фото-
альбома.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]