Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Это было давно |
В 1870 году построен первый железнодорожный мост через реку Нарову. ![]() Вот как он тогда выглядел. Снимок из издания "Альбом видов Балтийской железной дороги от Тосны до Балтийского порта", издательство "Шерер, Набгольц & Ко", Москва, 1870 год. ![]() А так выглядел первый железнодорожный мост с апреля 1920 года, когда он был восстановлен после подрыва мостов сначала в 1918 году отступающими немцами, в 1919 году отступающими Красными, до 1921 года, когда начали возведение нового моста, строительство которого закончилось в 1923 году. Первый мост по своей конструкции являлся балочным, имел три быка с ледорезами. ![]() В 1902 году, почти вплотную с ним, ниже по течению, по проекту Лавра Дмитриевича Проскурякова построили новый ж/д мост. Он имел сквозные металлические арочные фермы, покоился на двух высоких каменных быках и двух береговых устоях. ![]() На переднем плане мост 1902 года, на заднем - 1870. (опора посередине реки относится к мосту 1870 года) ![]() ![]() 28 ноября 1918 года, отступая, немецкие оккупационные войска взорвали оба моста. При этом мост 1902 года рухнул в воду, а мост 1870 года получил повреждения одной из своих сторон. ![]() Части Красной Армии наспех отремонтировали мост 1870 года, но уже 19 января 1919, отступая, вынуждены были его уничтожить. ![]() В апреле 1920 года "старый" мост был восстановлен. К строительству нового моста приступили в 1921 году. Проект принадлежал профессору Андрею (Анджей) Павловичу Пшеницкому, а работы проводились под руководством инженера Оттомара Александровича Мадиссона (Ottomar Maddison). ![]() ![]() Мост строили на месте моста 1902 года. Он имел также сквозные металлические арочные фермы, стоял на двух каменных быках и двух береговых устоях. Его общая длина составляла 150 метров (речное пролетное строение - 110 метров и береговые пролетные строения по 20 метров каждое). Высота от поверхности воды до рельсового пути ж/д была равна 20 метрам. Конструкции моста изготавливались Русско-Балтийском судостроительном заводе на полуострове Копли. Строительство обошлось в 400 000 крон. ![]() Торжественное открытие моста состоялось 12 декабря 1923 года. ![]() Старый мост демонтировали в 1924 году. ![]() [img] http://tellis.ucoz.ru/most/8.jpg[/img] ![]() 16 августа 1941 года, при отступлении Красной Армии, мост был взорван. ![]() Нарва. Культурно-исторический справочник. стр.115 | |
Категория: Это было давно | Добавил: tellis (11.01.2011) | |
| Комментарии: 58 |
Всего комментариев: 58 | « 1 2 3 |
| |
1-20 21-40 41-47 | |