Меню сайта



Форма входа

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » До 1900 » Рисунок Ф. Франкенберга 1746 год.
| Размеры: 1103x979px/250.6Kb || Дата: 03.02.2009 | tellis
Просмотреть фотографию в реальном размере

« Предыдущая  | 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 [424] |  Следующая »

Всего комментариев: 8
1 misha  
0
tellis, а что нарвский справочник говорит о двух порталах,
которые были на фасадах домов, переделанных позже в фасад
дома № 24 по ул. Суур? Один из порталов виден на рисунке.
Кстати, это, по-моему, единственное изображение, где у здания
биржи четко видна аркада первого этажа со стороны Ратушной
площади, позже закрытой. Когда? Об этом есть что-то?

2 tellis  
0
Жилое здание (ул. Суур, 24). Построено в 1746 на месте перестроенного в 1651-52 Захариасом Хоффманном младшим совместно с Захариасом Хоффманном старшим средневекового щипцового дома. Каменное 2-этажное здание 1651 имело ступенчатый фронтон в сторону ул. Суур и выдолбленный фрагмент над дверью. Во время пожара 1659 не пострадало. С 1667 принадлежала купцу Карстену Барфту (Barfft, Carsten), который его незначительно перестроил и украсил своим гербом и гербом жены с орнаментальным картушем и надписью: «Dies Haus des Неrren Guthe, für Unglück behuthe: Gott woll Guth gedeyen darinnen stets verleyen» («Этот дом хорошего господина сохрани от несчастья: Бог может всегда найти в нем почитание и приют»). Ступенчатый щипец имел флюгер и картуш с годом постройки. Здание 1746 было также каменным и 2-этажным. От средневекового дома оставался щипец с остроконечной нишей во дворе и фрагмент дверного портала с головой ангела и спиральными орнаментами с двух сторон, заделанный в стену.

3 misha  
0
Из приведённого текста мне показалось, что авторы справоч-
ника не до конца разобрались с перестройками зданий, в раз-
ное время находившихся на участке, который дом № 24 по
ул. Суур занимал к 1940-м годам. Аргументирую свои сообра-
жения позже. А про открытую галерею биржи ничего нет?

4 tellis  
0
Биржа.
Строительство началось в 1695 на южной стороне рыночной площади под руководством Ганса Киндлера, отделочные работы продолжались и после 1704. Автор чертежей фасадов в стиле классического барокко Йоханн Георг Герольдт. Трехэтажное каменное здание имело цоколь со стороны рынка с аркадой и верхний этаж наподобие мезонина. Три оси окон центральной части выступали вперед и увенчивались плоским декоративным фронтоном. Боковые окна находились на более близком расстоянии друг от друга. Над карнизом цокольного этажа располагались ионические пилястры, поддерживающие верхнее перекрытие, фриз и карниз. Оформление пилястрами торцов здания прерывалось мансардами, окна которых служили крановыми люками. Довольно низкая крыша первоначально увенчивалась высокой профилированной башней, две куполообразные галереи которой заканчивались шпилем с изображением Меркурия, изготовленным в 1699 Тобиасом Хагеном (Наgen, Тоbias). Башня ремонтировалась в 1742. В 1801 удалена верхняя часть башни, в 1875 башня полностью разобрана, изображение Меркурия помещено в музей - Дворец Петра I. В интерьере на 1-м этаже в центре - зал для хранения товаров, по бокам - подсобные помещения; на 2-м - большой двусветный биржевой зал. Третий этаж имел уменьшенную высоту. Здание биржи использовалось иностранными купцами для торговли и хранения товаров. С XIX в. здесь работал Нарвский городской театр. В конце XIX в. размещалась библиотека. В канун первой мировой войны зал биржи использовался как кинотеатр.

5 misha  
0
Когда же, всё-таки, убрали открытую аркаду? А ведь она,
по-моему, действительно, была интересным архитектурным
решением, украшавшим и здание, и площадь.
В 1856 году аркада, похоже, исчезла только слева?

6 misha  
0
В комментарии № 2, в статье из нарвского справочника о доме № 24 по ул. Суур, говорится,
что дом перестроен в 1746 году из одного средневекового дома, который в свою оче-
редь перестраивался в 1651-52 годах. Интересно в чём заключалась перестройка 1651-52
года? Но в данном случае речь о другом: дом, просуществовавший до 1940-х годов и поя-
вившийся якобы после перестройки 1746 года, включал, как мне кажется, в себя элементы
не одного, а двух средневековых домов. По-моему, где-то эта версия уже была опубликова-
на, и на сайте этой темы уже касались. Приведу аргументы в её пользу.
Во-первых, непонятно с датой постройки дома, ведь на этом рисунке, как раз 1746 года ,
чётко видно - средневековый дом с высокой крышей и щипцовым завершением фасада (воз-
можно, и перестроенный в 1651 году) стоит ещё на месте, а за ним, слева, видна крыша рядом
стоявшего дома. С учётом того, что между остатками средневекового дома во дворе дома
№ 24 и биржей приличное расстояние (что видно на снимках), то напрашивается вывод, что
между ним и биржей стоял еще один дом, который мы, наверное,и видим на рисунке 1746 года.





После перестройки двух средневековых домов в дом с единым фасадом (только не в 1746
году, а получается что позже), действительно, над одной из входных дверей оказался
фрагмент портала. На этих снимках этот фрагмент можно разглядеть во всех подробностях.



Похоже, что следующий снимок сделан позже предыдущего.
По-моему, на этом снимке видны следы какой-то любитель-
ской реставрации, т.к. рельефность резьбы на камне по
сравнению с предыдущим снимком ниже. На мой взгляд, это
особенно заметно по надписи "ANNO 1651" Или это только
мне так кажется?



Скорее всего, он не был сюда перенесен позже, а судя по рисунку можно предположить, что
этот фрагмент был частью портала первого дома. На рисунке, на мой взгляд, отчётливо
виден не просто «выдолбленный фрагмент над дверью», а целый портал и по очертаниям
завершения этого портала, похоже, что фрагмент с «головой ангела и спиральными орнаментами
с двух сторон, заделанный в стену» вполне мог быть его частью.
Всё это находит подтверждение вот на этом снимке, где видно, что фрагмент располагается
правее мезонина, появившегося у дома № 24 после всех перестроек.



А вот на этом снимке (фрагмент № 1) видно, что сам мезонин находится
несколько правее сохранившейся части средневекового дома с фасадом,
выходившим во двор.



Получается, что фрагмент портала находился на той части фасада, которая могла принадлежать
первому дому, а сохранившаяся часть дома могла быть только частью второго, рядом стоявшего
дома, и всё это не могло быть частями одного дома. Возможно, второй дом также имел
ступенчатые щипцовые завершения фасадов. На дворовом фасаде второго дома на первом снимке, справа и слева,
мы видим, может быть, границы заложенных ступеней щипца.
Анализируя изображение на снимках, можно сделать ещё одно интересное предположение, что
второй средневековый дом вошёл в дом № 24 не полностью, а только правой своей половиной,
а левой частью он вошел в дом № 22. На фрагменте № 1 чётко видно, что граница между
домами № 22 и № 24 проходит по скату крыш и делит оставшуюся часть второго средневекового
дома почти пополам. А на первом снимке на фасаде второго дома, который выходил во двор,
отчётливо видна граница между частями дома, попавшими на участки застройки разных
владельцев.

7 misha  
0
С 1667 года или первый, или второй дом со стороны биржи принадлежал купцу Карстену Барф-
ту. Какой же из них? Несмотря на то, что картуш с текстом к 1940-м годам находился на той час-
ти здания (если смотреть его расположение относительно мезонина), которая была частью фа-
сада первого средневекового дома, - Карстену Барфту, скорее, принадлежал второй, стоявший рядом.





Расположение картуша на фасаде первого дома (довольно странное, по моему мне-
нию, - слева от портала, почти на краю фасада), возможно, объясняется не тем, что первый дом
принадлежал Барфту и этот картуш на фасаде был установлен при нём, а, скорее всего, тем, что
он был перенесён на это место позднее, после перестройки двух фасадов в один, тогда, навер-
ное, и был создан дополнительный дверной проём, над которым его поместили. Всё-таки, ве-
роятнее всего, что и картуш с надписью, и камень с гербом супруги были элементами ещё одно-
го портала, разобранного при перестройке.



Этот портал второго дома, когда владельцем стал Карстен Барфт, возможно, и был дополнен
картушем с надписью и камнями с его гербом и с гербом его супруги, а потом эти же детали
использовали для оформления нового фасада.
Кстати, а где располагался на (в) доме № 24 камень с гербом супруги Барфта? Он часто в разных
источниках упоминается, но нигде не говорится о его точном месторасположении в доме № 24.
На известных мне фотографиях с изображением дома его нигде не видно.

8 tellis  
0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]