Меню сайта



Форма входа

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » До 1900 » Карл XII 1700 год
Похоже на шведскую гравюру, так как в текстовой части в правом верхнем углу есть надпись "Willem Swidde fc: Stockholm"
Возможно инвентор (изобретатель, автор. устар.) части изображения Эрик Дальберг.
| Размеры: 1550x1264px/804.1Kb || Дата: 19.03.2019 | misha
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 6
1 misha  
0


Гравюра, судя по всему, шведская, потому, возможно, источник для изображения
Нарвы с какими-то допущениями относительно достоверный (?). И хотя к 1700 году
часть бастионов по плану Дальберга в незаконченном виде уже существовала, тем
не менее городские укрепления на виде явно не 1700 года. По-моему, мы видим
один из вариантов изображения города до постройки укреплений по плану Даль-
берга: виден (плохо) Песчаный вал (слева), правее округлая часть укреплений
ворот Карья, еще правее бастион Королевский вал, потом вправо опять преслову-
тая в реальности отсутствовавшая башня и далее, вероятно, бастион Старый вал.

2 misha  
0
По поводу степени достоверности данного изображения. Вероятно, эта гравюра
создана не самим Виллемом Свидде, а кем-то с использованием одной из его гра-
вюр. Откуда сомнения? Да потому что по одним сведениям годы его жизни 1660,
Амстердам - 1697, Стокгольм. Жизнь Виллема Свидде плохо документирована.
Молодой голландец, в возрасте всего лишь 28 лет, Свидде приехал в Швецию в
1688 году, завербованный никем иным как Эриком Дальбергом (1625-1703), для
работы по иллюстрированию топографических и исторических книг. Известно, что
он был одним из группы граверов, работавших над иллюстрациями к грандиозной
книге "Suecia Antiqua et Hodierna..." (Швеция древняя и современная), издававшей-
ся в период наивысшего расцвета и могущества королевства и предназначенной
для прославления Швеции. Текст написан Эриком Дальбергом. Мало того, что Свидде
оказался в Швеции благодаря Дальбергу, так он еще и при гравировании иллюстра-
ций по рисунками, сделанным Эриком Дальбергом (оказывается ко всем прочим
своим достоинствам государственного деятеля и военноначальника Дальберг был
не только умелым чертежником, но и еще прекрасным
 рисовальщиком прим.misha),
часто исправлял и улучшал их сюжеты, но не своевольно, а, что для нас особен-
но важно
, делал он это под непосредственным руководством и в тесном сотрудни-
честве с самим автором. Данный факт вызывает определенное, в разумных рамках,
доверие к изображенному на гравюре виду Нарвы. Источник.
Правда, по другим сведениям год его смерти вовсе не 1697, а 1714. Впрочем в швед-
ских
и голландских источниках все же указывается год смерти Виллема Свидде 1697,
очевидно, землякам гравёра можно доверять больше.

3 misha  
0


На фрагменте барельефа саркофага Понтуса Де ла Гарди башня средне-
вековой нарвской крепости с Вирускими воротами.
Похоже, на гравюре вид Нарвы конца XVI - начала XVII веков, когда
первые нарвские бастионы представляли из себя только земляные валы
еще даже без эскарпных стен, за исключением каменного бастиона ворот
Карья. Интересно, что за башня возвышается над предполагаемым басти-
оном Старый вал, неужели воротная башня Вируских ворот, засыпанная
в теле бастиона?

4 relvur  
0
В принципе такой порядок подходит, на гравюре даже равелин в райoне ворот Карья имеется. Остаётся не понятным, зачем понадобилось изображать Нарву в таком архаическом виде, в 1700 году это был уже явный анахронизм. Хотя эта гравюра - эмблематическое изображение. Тут главное - сцена с эстонским крестьянином, показывающим Карлу быстрый обходной путь к Нарве.
А Нарва и сражение при ней только фон.

5 misha  
0
Так на всех гравюрах (или на их подавляющем большинстве) с изображе-
нием нарвской баталии 1700 года нет ни одного вида Нарвы (там, где го-
род показан более-менее крупным планом, и мы можем разглядеть хотя бы
какие-то подробности строений укреплений или городской застройки, не
говоря уже о наличии на этих изображениях двух линий укреплений - ста-
рой и новой), который можно было бы отнести к реальному виду города пе-
риода конец XVII века -1700 г.
Можно предположить, что когда эту европейскую новость на злобу дня тре-
бовалось проиллюстрировать, то если с изображением войск проблем не
было (на наш теперешний взгляд, хотя, думаю, внимательный взгляд спе-
циалиста и тут обнаружит множество исторических нестыковок), то с совре-
менными видами Нарвы дело было швах, и, надо думать, тогда просто шли
в дело ходившие в Европе, да и в самой Швеции более ранние доступные изо-
бражения города. Этого не скажешь про гравюры с планом-схемой сражения,
в отличии от видовых гравюр на них практически всегда были отмечены обе
существовавшие на тот момент линии обороны.
Виды же Нарвы, приближенные к историческим реалиям, на которых она
изображена уже примерно такой, какой была в то время, появились лишь на
гравюрах, имеющих отношение к 1704 году.
На этой же гравюре, несмотря на сюжет, для нас-то как раз главное вид нарвс-
ких укреплений и достоверность их изображения пусть и не на 1700 год.

6 relvur  
0
Вероятно так и есть. Интернета не было и оперативно получить современную на тот момент иллюстративную информацию тогда было невозможно. Довольствовались наработками. smile


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]