Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Неопознанные объекты |
В категории материалов: 165 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 16 17 » |
Загадки Старой Нарвы № 28 08.11.2014 «Видно, что старушка-Нарва современных жителей не любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен их строят новые, современной моды, зачем они окош- ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен- ные, - да разве перенесешь все эти зачем?» . Архитектор А.П. Аплаксин. В этой подборке представлена только малая часть дверей, принадлежавших зданиям Старого Города, какие-то известным, какие-то не очень. Готовы назвать все эти здания? |
|
Загадки Старой Нарвы № 17 «Видно, что старушка-Нарва современных жителей не любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен их строят новые, современной моды, зачем они окош- ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен- ные, - да разве перенесешь все эти зачем?» . Архитектор А.П. Аплаксин. Один из сохранившихся немногочисленных нарвских флюгеров, ещё украшавших к 1940 году средневековые красночерепичные крыши Старого Города. |
Хронология публикаций частей статьи 1, 2, соответственно 03.01, 26.01.2015 года. «Видно, что старушка-Нарва современных жителей не любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен их строят новые, современной моды, зачем они окош- ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен- ные, - да разве перенесешь все эти зачем?» . Архитектор А.П. Аплаксин. . Наверное, те пользователи, кто проявил интерес к предложенной теме, помнят на каком этапе расследования мы остановились в предыдущей части статьи. Если нет, попытаюсь напомнить. Из множества вариантов направления взгляда художника в пределах угла обзора (границы угла обзора определяются границами изображения на рисунке) нам надо подобрать то, при котором мы сможем найти две точки для построения прямой, один конец которой укажет место, где располагался Роман Вахер, создавая свой рисунок. Возможно, кому-то лучше будет освежить ход наших рассуждений, заглянув в первую часть статьи. Вы еще не определились с подходящим направлением взгляда художника на рисунке? Нет? |
Хронология публикаций частей статьи 1, 2, соответственно 03.01, 26.01.2015 года. «Видно, что старушка-Нарва современных жителей не любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен их строят новые, современной моды, зачем они окош- ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен- ные, - да разве перенесешь все эти зачем?» . Архитектор А.П. Аплаксин. . Рассматривая со смешанными чувствами разнообразные изображения Старой Нарвы, её былых многочисленных памятников средневекового зодчества, помня о разрушении города во второй мировой и о послевоенном отказе от восстановления этой архитектурно-исторической жемчужины, как минимум европейского значения, и, поражаясь агрессивно-равнодушному отношению к Старому Городу Нарвы в настоящее время, каждый раз эпиграфом крутятся эти, ставшие уже теперь, похоже, вечно актуальными, слова архитектора. Но перейдём от "лирического" отступления всё-таки непосредственно к означенной в заголовке теме. После занятного и интересного, возможно, не только мне, но и другим посетителям сайта опыта с рисунком Александра Нормака, соблазнительно было проделать что-то подобное и с этой графической работой художника Романа Вахера. (Рис. 1) Рис. 1 |
|