Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 1949

Форма входа

Поиск

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Это было давно

В категории материалов: 153
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 15 16 »

Видно, что старушка-Нарва современных жителей не
любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за
что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен
их строят новые, современной моды, зачем они окош-
ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные
стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не
умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен-
ные, - да разве перенесешь все эти зачем?»
.
Архитектор А.П. Аплаксин.



Как уже было сказано в статье о происшествии, случившимся с Фаддеем Булгариным в Нарве, за многовековую историю существования города проездом его посетили многие известные и даже в некоторых случаях знаменитейшие личности, не избежал этой участи и Эрнст Ве́рнер фон Си́менс, проследовавший через Нарву в 1852 году. Наверное, многим покажется странной формулировка «не избежал этой участи…», но читаем статью дальше… Всё это было бы смешно, кабы не было так грустно, выборка, конечно, чрезвычайно мала, но, тем не менее, факты уже начинают выстраиваться с тенденцией к какой-то, казалось бы, фантасмагорической закономерности…
Это было давно | Просмотров: 342 | Добавил: misha | Дата: 18.11.2018 | Комментарии (0)

Хронология публикаций частей статьи
1, 2, 3, 4, 5 опубликованы соответственно 25.10, 22.11, 24.12.2016, 28.12.2017, 29.10.2018 года.

Видно, что старушка-Нарва современных жителей не
любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за
что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен
их строят новые, современной моды, зачем они окош-
ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные
стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не
умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен-
ные, - да разве перенесешь все эти зачем?»
.
Архитектор А.П. Аплаксин.

С именем барона А.Л. Штиглица, владевшего фабрикой свыше 30 лет, связан ее расцвет и формирование своеобразного фабричного района - одного из двух поселков при его фабриках. Еще с тех времен, когда участок земли, на котором стояла Суконная фабрика и поселок при ней, принадлежал купцу Крамеру, эта территория носила название - Крамерсмюлен. Позже этот район города с поселками и фабриками получил общее название Парусинка.



Панорама городского района Крамерсмюлен, места расположения фабрик барона Штиглица и фабричных поселков при них. Фотография предположительно конца XIX века. Снимок Яаана Кристин сделан с водонапорной башни Кренгольмской мануфактуры, с левого берега Наровы.
Это было давно | Просмотров: 512 | Добавил: misha | Дата: 29.10.2018 | Комментарии (0)

1727 апреля в 28 день в 9 часу по полуночи по высокому Ея Императорского величества указу в Санкт Петербургскую крепость изволили прибыть господа министры: тайной действительной советник князь Голицын, генерал лейтенант Дмитриев-Мамонов, генерал лейтенант Княжево-Юсупов, генерал-маеор Волков, брегадир и обер-камендант Фаминцын.

Это было давно | Просмотров: 349 | Добавил: tellis | Дата: 25.10.2018 | Комментарии (3)

В конце января 1923 Аркадий Аверченко находился в Таллине на гастролях. В перерыве между выступлениями решил сделать одно представление в Нарве. Концерт состоялся в кинотеатре "Скэтинг" при большом количестве зрителей. Аверченко показалось, что местные власти обложили его за одно выступление слишком большим налогом. В результате появился следующий фельетон.

Это было давно | Просмотров: 643 | Добавил: tellis | Дата: 17.10.2018 | Комментарии (2)

«Видно, что старушка-Нарва современных жителей не
любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за
что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен
их строят новые, современной моды, зачем они окош-
ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные
стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не
умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен-
ные, - да разве перенесешь все эти зачем?»
.
Архитектор А.П. Аплаксин.

Странно читать о причине горечи Николая Михайловича Карамзина, которую он испытал при посещении Нарвы. Более того, на фоне событий, изложенных в занятном документе, приводимом в данной статье, недовольство Николая Михайловича выглядит чуть ли не каким-то детским капризом. Нарва со времени вхождения в состав Российской Империи всегда находилась на самом удобном пути из столицы империи в ее прибалтийские губернии и далее в Западную Европу, оттого город за всю его российскую историю посетили многие путешественники из политической и культурной элит империи. Некоторые из них с городом были знакомы поверхностно, потому что бывали в нем проездом, отправляясь в путешествия через Прибалтику. Но были и те, кто знали город и его жителей ближе, потому что, подолгу проживая в Остзейских губерниях, в Нарве оказывались неоднократно. К таким деятелям российской культуры относится и по сию пору неоднозначно оцениваемый литературоведами Фаддей Венедиктович Булгарин. Да-да, тот самый …, которого мы знаем по биографии Пушкина.

Не то беда, что ты поляк:
Костюшко лях, Мицкевич лях!
Пожалуй, будь себе татарин,
И тут не вижу я стыда;
Будь жид — и это не беда;
Беда, что ты Видок Фиглярин.

Эпиграмма Александра Пушкина на Фаддея Булгарина, 1830 год

Не только Александр Сергеевич, но многие другие известные российские литераторы относились весьма отрицательно, если не сказать больше- презрительно, к Фаддею Венедиктовичу Булгарину из-за его сотрудничества с III охранным отделением и покровительством ему руководителей отделения Бенкендорфа и Дубельта.



И. Фридерик. Фаддей Венедиктович Булгарин (05.07.1789 — 13.09.1859), 1828 год.

Булгарин часто бывал в Нарве и во время своих путешествий по западным и прибалтийским губерниям империи, и во время поездок из С-Петербурга в свое имение близ Дерпта, где подолгу проживал, и обратно. Описываемая поездка состоялась в сентябре 1837 года, т.е. почти пятьюдесятью годами позже посещения Нарвы Н.М.Карамзиным, потому известное латинское выражение O tempora! O mores! (с лат. — «О времена! О нравы!») здесь будет как нельзя кстати.
Это было давно | Просмотров: 514 | Добавил: misha | Дата: 02.10.2018 | Комментарии (2)

H. M. Карамзин 

Рига, 31 Мая 1789.
Вчера, любезнейшие друзья мои, приехал я в Ригу, и остановился в Hotel de Petersbourg. Дорога меня измучила. Не довольно было сердечной грусти, которой причина вам известна; надлежало еще идти сильным дождям; надлежало, чтобы я вздумал, к несчастью, ехать из Петербурга на перекладных, и нигде не находил хороших кибиток. Все меня сердило. Везде, казалось, брали с меня лишнее; на каждой перемене держали слишком долго. Но нигде не было мне так горько, как в Нарве...

Это было давно | Просмотров: 379 | Добавил: tellis | Дата: 01.10.2018 | Комментарии (10)

Статья «Бронепоезд "За Родину" и его участие в обороне Нарвы в августе 1941 года.» опубликована на сайте 31.01.2015

«Видно, что старушка-Нарва современных жителей не
любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за
что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен
их строят новые, современной моды, зачем они окош-
ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные
стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не
умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен-
ные, - да разве перенесешь все эти зачем?»
.
Архитектор А.П. Аплаксин.


Бронепоезд № 1 латышской армии, в последующем бронепоезд № 302, а с 7 июля 1942 года бронепоезд № 8 «За Родину». Снимок 1930-х гг.

В предыдущей публикации по теме мы узнали об участии бронепоезда «За Родину», принявшему первый бой в Латвии, в обороне Нарвы в августе 1941 года. Но тогда кроме этой информации и того, что бронепоезд участвовал еще в гражданской войне, никаких других сведений об этой крепости на колесах мы не получили. Кстати, на момент его участия в обороне Нарвы он еще не носил названия «За Родину», а назывался просто БЕПО № 302.
О том, что же из себя представлял этот бронепоезд, и некоторые факты его "биографии" можно будет узнать из этой статьи…
Это было давно | Просмотров: 507 | Добавил: misha | Дата: 13.09.2018 | Комментарии (0)

После сгоревшего в 1910 г. кургауза, Гунгербург как-бы потерял якорь, который прикреплял его к центру осмысленной общественной жизни; не стало развлечений, не стало разумных забав, а подчас и самого захватывающего веселья! Оставалось или скучать, дома да в пансионе, или же бесцельно разгуливать в парке, в лесу, по морскому берегу...

Это было давно | Просмотров: 754 | Добавил: tellis | Дата: 30.08.2018 | Комментарии (6)

«Видно, что старушка-Нарва современных жителей не
любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за
что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен
их строят новые, современной моды, зачем они окош-
ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные
стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не
умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен-
ные, - да разве перенесешь все эти зачем?»
.
Архитектор А.П. Аплаксин.

Яхта "Александрия" (1851 года постройки) обслуживала императора Александра III во время его нахождения в Нарве-Гунгербурге в августе 1890 года, куда он с семьёй и свитой прибыл для встречи с германским императором Вильгельмом II.
Императорская яхта "Александрия" - строилась в Англии для Императора Николая I и его семьи. Паровая яхта была предусмотрена в основном для преодоления мелководных невских баров и мелей Финского залива во время ее походов в Петергоф, а также постоянного дежурства на Петергофском рейде с малыми глубинами против летней императорской резиденции.
Справка: Бар, бара (фр. barre; англ. bar) - коса, валообразная наносная отмель, состоящая из обломочных, ракушечных или песчаных отложений. Образуется в прибрежной зоне под действием морского волнения и течений, а также в устьях рек из-за наносов, часто изменяющая свое положение.


Яхта "Александрия" (1851 года постройки). Хромолитография с акварели худ. В.В. Игнациуса. Иллюстрация из альбома Русский флот. Издание Великого князя Александра Михайловича. Рисовал лейтенант В. Игнациус. СПб., хромолитография Штадлер и Паттинот,1892. (Игнациус Василий Васильевич (Петербургская губерния, 1854 — 1905, Цусимский пролив) — Художник-акварелист-маринист. Офицер Гвардейского экипажа, служивший одно время на "Александрии" вахтенным офицером. В последующем капитан 1-го ранга. Увлечение молодого офицера живописью было замечено на самом высоком уровне, посещал с разрешения командования в качестве вольнослушателя рисовальные классы Академии художеств в 1883 - 1884 гг. и в 1886 - 1889 гг. Причем с августа 1888 г. по август 1889 г., получив годичный отпуск, был отправлен в Париж, где брал уроки живописи у профессора А.П.Боголюбова, знаменитого русского художника-мариниста. Погиб в Цусимском сражении, командуя флагманом русской 2-й Тихоокеанской эскадры эскадренным броненосцем "Князь Суворов".)
Это было давно | Просмотров: 1005 | Добавил: misha | Дата: 16.08.2018 | Комментарии (3)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 141-150 151-153