Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 2679

Форма входа

Поиск

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Это было давно

Спасительные станции нарвского порта.

Из отчета комитета нарвского портового купечества по устройству и заведованию спасительными станциями нарвского порта, за 1866—1869 гг., сообщенного его превосходительству г. Начальнику Эстляндской губернии, усматривается, что после бывшего в навигацию 1865 года крушения 20-ти кораблей на нарвском рейде, нарвское портовое купечество и резидирующие в Hapве иностранные консулы обратились 20 Октября 1865 года с прошением к его СВЕТЛОСТИ бывшему генерал-губернатору князю Суворову по предмету исходатайствования устройства при нарвском порте двух спасительных станций из сумм таможенного сбора. 25 Февраля 1866 года воспоследовало Высочайшее соизволение, коим установлено:

1) На устройство двух спасительных лодок с принадлежностями и двух ракетных станков для выбрасывания спасительных веревок отпустить единовременно из государственного казначейства 5812 рублей.

 2) На содержание в настоящем 1866 году сказанных лодок, наем гребцов, содержание ракетной команды, nриoбpетениe снастей и пороха отпускать ежегодно из государственного же казначейства 2160 рублей, каковой расход вносить, начиная с 1867 года, в смету расходов по морскому министерству, и

3) Устройство означенных спасительных средства и заведование исправным их содержанием и точным исполнением гребною и ракетною командами своих обязанностей возложить на особый комитет, составленный из местного купечества, с тем чтобы комитет сей о действиях своих сообщал директору маяков н лоций Балтийского моря, имеющего пребывание в Ревеле.

18 Марта 1866 года, произведены были купечеством выборы членов комитета для устройства и заведования спасительными станциями, и избраны: председателем комитета А. Ф. Ган, членами Э. Ф. Кольбе и С. И. Орлов.

21 Марта 1866 года комитет приступил к исполнению возложенных на него обязанностей и, заказав в апреле в Гамбурге две спасительные лодки с одной перевозной тележкою (другая была доставлена комитету морским министерством безвозмездно) и полным прибором, и в Англии два спасительные ракетные станка с приборами, 1 июня 1866 года занялся устройством двух помещений станции: одной в Гунгербурге, а другой в Магербурге, на берегу моря в местах защищенных от прибоя волн. Затем по получении 15 июля 1866 года первой спасительной лодки с полным прибором, комитет распорядился составить на этот год в виде опыта спасительную артель, подобно тому как устроены таковые артели в Германии и Англии из мореходцев, проживающих на ycтье pеки Наровы, обязанных сверх необходимых спасительных поездок производить ежемесячно и несколько пробных; желавших вступить в таковую артель нашлось 20 человек.

20 Сентября 1866 года доставлены были ракетные станки с прибором и принадлежностями.

25 Апреля 1867 года комитет заключил договор с 30 мореходцами, проживавшими во время навигации на устье реки Наровы и обязавшимися составлять спасительную артель на условиях 1866 года.

В виду того, что спасительная артель из охотников часто меняется в своем составь и потому трудно приучить ее к согласному дsйствlю, комитет распорядился сформировать на навигацию 1868 года постоянную спасительную артель из мореходцев, обязанных при свежей погоде и начинающемся волнении безотлучно находиться на спасительных постах для пробных и спасительных поездок и действий лодкою и ракетным станком; во время же тихой погоды мореходцы те могут заниматься посторонними работами при устьях реки Наровы и Россони. На таких условиях комитетом поряжены были 5 Апреля того года 2 атамана и 20 человек гребцов.

Так как постоянная спасительная артель оказалась в течении навигации1868 года удовлетворительною, то комитет распорядился устроить таковую же и на навигацию 1869 года. При каждой спасительной станции постоянно находится караульный.

Действием спасительной команды при помощи спасительных лодок были спасены:

1867 г. 13 ноября - весь экипаж с английского корабля "Гарлингтон" - 10 человек;

1868 г. 6 мая весь экипаж с норвежского корабля "Адами" - 10 человек;

7 июня весь экипаж с норвежского корабля "Идун" - 7 человек;

1869 г. 16 августа весь экипаж с норвежского корабля „Фортуна" - 10 человек;

18 августа все рабочие с ладьи Д. Зиновьева и Ко. - 5 человек;

5 ноября все судорабочие с каботажного безымянного судна - 5 человек.

Всего же спасено сорок семь человек.

"Эстляндские губернские ведомости = Estländische Gouvernements-Zeitung = Eestimaa Kubermangu Teataja", № 35,  2 мая 1870 .

PS Привожу статью в оригинальном стиле, но в послереволюционной орфографии.

Категория: Это было давно | Добавил: Руся (26.05.2023)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]