Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 2893

Форма входа

Поиск

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Это было давно

Железнодорожная авария между станциями Нарва и Сала
2-го апреля на Балтийской железной дороге произошло крушение скорого поезда. По словам очевидца, поезд. шедший из Риги в Петербург, двигался медленно, вследствие убийственной погоды. На 131 версте от Петербурга, между станциями Нарва и Сала, он шел с подъема при закрытом паре. Вдруг пассажиры почувствовали толчки, которые, как потом выяснилось, были следствием того, что рельсы от разрыва почвы расползлись, и поезд шел по жидкой грязи, увязая в ней колесами и раскидывая шпалы, пока в полном своем составе не полетел под откос.



Все семь пассажирских вагонов повалились на обе стороны пути. После больших усилий пассажирам удалось открыть двери вагонов и выйти из них. Паровоз, тендер и багажный вагон лежали под откосом пути вверх колесами, и возле них слышались стоны. Вскоре из-под опрокинутого паровоза были освобождены машинист, его помощник, багажный кондуктор и два смазчика. Все они были без сознания. Большинство пассажиров поспешило в свои вагоны, лежавшие на боку, чтобы взять из них кое-какие средства для облегчения участи раненых. По телеграфу немедленно же было сообщено в г. Нарву о постигшем поезд несчастьи, и оттуда был прислан вспомогательный поезд и рабочие. Раненые были бережно перенесены в прибывший поезд. Туда же были помещены и пассажиры злополучного поезда. Пострадали значительно: машинист Скоков, получивший сильные ожоги лица и рук, его помощник Бобров, получивший сильные поранения спины и тяжкие повреждения рук, получили значительные повреждения тела багажный кондуктор, два смазчика и чистильщица вагонов.



Пассажиры злополучного поезда отделались лишь испугом, причем большая часть их, вернувшись со вспомогательным поездом в Нарву, отказалась продолжать путь дальше. В поезде, кроме поездной прислуги, было 30 человек.

«Нива», № 15, 1901.



Новое время, 11 апреля 1901

Железнодорожные аварии в Российской Империи.
Категория: Это было давно | Добавил: tellis (27.06.2015)
| Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
1 misha  
0
Странно, как будто снимки из "Нивы" и "Нового времени"
с разных катостроф. Снимок из "Нового времени" с локо-
мотивом и тендером больше подходит под описание: "Па-
ровоз, тендер и багажный вагон лежали под откосом пути
вверх колесами"

2 Руся  
0
Петербургский листок № 89 от 03.04.1901
Крушение поезда на Балтийской железной дороге.
 
   В 10 час. 35 мин. утра прибывает в Петербург из Риги курьерский поезд.
   К этому времени, вчера, 2-го апреля, на дебаркадере Балтийской железной дороги собралось много публики, но вдруг по вокзалу пронеслась весть, что с поездом произошло несчастие и он неизвестно когда прибудет. Железнодорожное начальство петербургской станции более двух часов не знало о причине опоздания поезда.
   Наконец, выяснилось, что курьерский поезд потерпел крушение между станциями Нарва и Сала, причем все пассажиры поезда остались в целости.
   Прошёл целый день.
   На вокзале все более и более возрастало нетерпение у встречавших курьерский рижский поезд.
   Только в 9 час. веч. к дебаркадеру подошёл курьерский поезд. 
   После его остановки из одного багажного вагона стали выносить каких-то мужчин. Это оказались жертвы железнодорожной катастрофы.
   По словам пассажиров злополучного поезда, крушение произошло при следующих обстоятельствах. Миновав в 8 час. утра Нарву, пассажиры стали собирать свои пожитки.
   Не успел поезд отъехать от Нарвы и трёх верст, как вдруг появились какие-то странные толчки вагона, а затем пассажиры очутились в вагонах, лежащих на боку.
   После больших усилий пассажирам удалось открыть двери вагонов и выйти из них. Паровоз, тендер и багажный вагон лежали под откосом пути вверх колесами, и возле них слышался стон.
   Вскоре из-под опрокинутого паровоза были освобождены машинист, его помощник, багажный кондуктор и два смазчика. Все они были без сознания. Пассажирские вагоны все были сброшены с пути. Большинство пассажиров поспешило в свои вагоны, чтобы взять из них кое-какие средства для облегчения участи раненых. По телеграфу немедленно же было сообщено в г. Нарву о постигшем поезд несчастии и откуда был прислан вспомогательный поезд и рабочие.
   Когда прибыл вспомогательный поезд, раненые были бережно перенесены в него.
   Сюда же были помещены и все пассажиры злополучного поезда. 
   При осмотре местным железнодорожным начальством пути, оказалось, что крушение поезда было вызвано расшатыванием почвы и имело сравнительно благоприятный исход только благодаря тому, что машинист во время почувствовал неправильный ход паровоза и дал контр-пар.
   Как мы узнали, во время этой катастрофы пострадали весьма значительно: машинист поезда Скоков, получивший вследствие разрыва паровозных трубок сильные ожога лица и рук, и его помощник Бобров, получивший сильные поранения спины и тяжкие повреждения рук.
   Кроме этих лиц, получили весьма значительные повреждения тела багажный кондуктор Симонов и два смазчика.
   Все пострадавшие были доставлены в петербургский медицинский кабинет Балтийской дороги, а оттуда в Александровскую больницу.
   Из пассажиров никто не пострадал.

 И. В.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]