Меню сайта



Форма входа

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » До 1900 » Пароход "Нарова"
Конструкторские чертежи пассажирского парохода "Нарова"("Нарва", возможно, с 1898 года и по 1929 год носил название "Усть-Наровск") от 18.03.1893 года. Пароход был заказан нарвским купцом Павлом Кочневым в Швеции. Разработчик Джон Аландер (Joh.Alander), изготовлен в мастерских В. Линдберга(W. Lindberg). Из фондов Морского музея, Швеция.
| Размеры: 1600x942px/3384.2Kb || Дата: 29.07.2016 | misha
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 12
1 misha  
0
Отрывок из письма Н.С. Лескова Л.И. Веселитской.
2 июля 1893 года, Меррекюль

"Из Петербурга или из Гатчины можно ехать в Меррекюль
утром (в 9 часов) и в обеденную пору (кажется в 4 часа)
Выехав в 9 утра приезжают в Нарву в 2 часа, переезжают
на извозчике город до пристани (цена 30 коп) и садятся на
пароход "Нарва", который идёт к Устью или в Гунгербург.
Отходит в 3 часа (1-й кл. - 30 коп., а 2 - 20 коп.). Город
Нарва очень характерен, а берега р. Наровы очень красивы.
То и другое стоит видеть. В Гунгербурге встают в 4 часа,
берут извозчика, "карафашку", и едут в Маррекюль (7 верст,
по Гунгербургу 2 версты, по Шмецке 3? и 1? лесом. - Цена по
таксе одноконному экипажу - 1 руб. Пароконный не нужен.)
Приедете к нам около 5 часов веч. Извозчику в Меррекюль
велите подвезти себя "к даче Бормана в лесу, рядом с сапож-
ником". Тут найдете несколько своих покорных слуг, которые
сделают вам одолжение, - все будут знать, куда Вас проводить.
Такой маршрут я считал бы для Вас наилучший; но если гор. Нар-
ва и берега Наровы Вас нимало не интересуют, то берите билет
не до Нарвы, а до ст. Корф (первая за Нарвою), и там на Корфе
возьмёте карафашку, которая прямо привезет Вас в Меррекюль
(7 верст, цена 1 руб.), это скорее, но не увидите Наровы, - что,
впрочем, легко восполнить на обратном пути, когда следует и
посмотреть пороги (2-3 версты от города, цена 75 коп.). - Выез-
жать из Петербурга или из Гатчины днём (около 4 час.) мне слу-
чилось только раз и не понравилось, потому что всюду приез-
жаешь как-то "не вовремя". Самое лучшее ехать утром. Комната
для Вас будет нанята 8-го числа с утра там, где случится, не до-
роже 1 руб в сутки. ..."
Собрание сочинений Николая Семеновича Лескова в 11 томах,
том 11, стр 479., М., Директ-Медиа, 2014.

2 misha  
0
Двухколесная повозка для выезда: головоломка, двухколёска,
двухколяска, каламашка, карбалет, карбалетка, карбылетка,
киберлетка, карапашка, карафашка, карфашка, колебашечка,
кошок, корять, легчанка, радки, таратайка...

Карафашка, и, ж, небольшая, обычно двухколесная повозка,
таратайка, бричка. Иркут., 1875 Новг., Петерб., Пск.
Карафашка — это подобие линейки побольше. Давней были кара-
фашки теперь нет, и тарантасов нет, больше телеги, а карафашки
давней были. Прейл. (Прейльского района) Латв.ССР. || Извозчи-
чий экипаж «Около города Нарвы", Новое время, 1900 год.
Словарь русских народных говоров, вып. 13, стр. 78, издательство
"Наука", Ленинградское отделение, Ленинград, 1977 год

3 misha  
0
Интересный факт, но если я правильно разобрался
в чертежах, то выходит, что пароход-то в 1893 году
сошел со стапелей мастерской Линдберга в Швеции
однопалубным. Другие пользователи со мной со-
гласятся?
Ой, неспроста, наверное, в 1898 году суд-
но сменило название с "Нарвы"("Наровы") на "Усть-
Наровск", возможно, его переименовали в связи с про-
изошедшей модернизацией, в результате которой оно
стало двухпалубным? Занятно, как на однопалубном
пароходике делились места по классам?

4 misha  
0
Мысленно добавляю на вертикальном разрезе судна
(в правом нижнем углу чертежа) конструкцию еще од-
ной верхней палубы по высоте примерно равной ниж-
ней, и складывается неприятное ощущение, что такое
высокое сооружение с таким относительно плоским дни-
щем на воде должно было быть не очень устойчиво и
склонно к опрокидыванию при большом волнении. А ес-
ли еще и вторая палуба будет набита пассажирами ...
Единственное, что могло, вероятно, противостоять этому
и, судя по многолетней и безаварийной эксплуатации
двухпалубного парохода, и противостояло, так это то,
наверное, что вес двигателя, скорее всего, немалый и
запасы топлива в нижней части судна (а, может быть,
еще даже и какой-нибудь, дополнительный балласт) с
лихвой компенсировали суммарный вес максимально воз-
можного количества пассажиров на верхней палубе, не
давая при любой загрузке сместиться сильно вверх цент-
ру тяжести всей конструкции, сохраняя хорошую остой-
чивость.

5 tellis  
0
Здесь наверно упоминается другой пароход "Нарова"

6 tellis  
0
Тут данные "Усть-Наровска". 1898 как дата изготовления

7 misha  
0
Честно говоря, это моё предположение, что "Нарова" 1893 года
и "Усть-Наровск" 1898 года - это одно и тоже судно, основанное
на том, что с 1929 года пароход уже "Narva-Jõesuu" при перехо-
де от А.П. Кочнева в собственность нарвского муниципалитета в
1936 году был переименован в "Нарву".
Может быть, однопалубный "Нарова"  1893 года и двухпалубный
"Усть-Наровск" 1898 года - это два разных парохода одного вла-
дельца, а все остальное мои фантазии?

8 tellis  
0
На чертеже вроде линейка есть, видно плохо.
В длину, например, вряд ли надстраивали...

9 misha  
0


Вот технические  характеристики судна, приведенные
на чертеже, среди которых есть и общая длина в 60 fot.
fot -это обозначение шведского фута - 0,296904 м.
Длина "Наровы" 1893 года 17,81 метра, что значительно
отличается от "Усть-Наровска" длина которого 27,43 м
по этим данным.

10 paalusolmu  
0
"Нарова" длина 60 ф (17,81 м), ширина 14 ф (4,15 м)
"Усть-Нарва" длина 27,43 м, ширина 6,10 м
это явно разные "лайбы"...
P.S. год постройки - это год постройки (год модернизации не называют годом постройки)

11 misha  
0
Непонятно, почему однопалубной "Наровы" 1893 года
постройки не видно нигде на фотографиях с нарвскими
пароходами, ведь не могли же Кочневы так рано списать
её со службы, всего через 5-15 лет после начала эксплу-
атации? Или, может быть, судно после постройки П. Коч-
невым в 1898 году двухпалубного "Усть-Наровска" было
им продано куда-то? Из вышесказанного возникает еще
один вопрос, а нельзя ли спутать на некоторых снимках
однопалубную "Нарову" с очень похожими на неё "фин-
ляндчиками"?

12 misha  
0
Похоже, я с предыдущим комментарием явно поспешил.
Какой-то период, оба судна успешно эксплуатировались
одновременно
.



Просто надо было "щательней" посмотреть
известные изображения



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]