Похоже, что на гравюре 1867 года действительно изображён колёсный пароход "Надёжный", так как выяснилось, что торговым домом "Д. Зиновьев и К" с 1865 г. стали проводится работы по углублению устья реки Наровы при помощи землечерпальной машины (при Нарвском порте). Эту машину спроектировали в 1863 году и построили в течении 2-х лет: 1864-1865 гг.. Есть подробный отчёт (с цифрами) по этому поводу: "Расходы на построение и содержание землечерпальной машины при Нарвском порте" с 1863 по 1871 гг.
Т. е. на 1867 год (гравюра) Д. Зиновьев уже активно занимался и судоходством, для чего и углублял устье реки Наровы.
Коммерческая газета № 143 от 10.09.1858 Нарва, 2 сентября.
Датский корабль «Анна Кристина», шкип. Иенсен, шедший с Нарвского рейда в реку Нарову, с грузом машин из Гримсби для Кренгольмской мануфактуры бумажных изделий, был брошен сильным ветром на мель, на взморье, вечером 30 августа, потерпел повреждение в киле и наполнился водой, а утром 1-го сего сентября, корабль этот был снят с мели пароходом «Надёжный», принадлежащий торговому дому Комаров и комп. и приведен к здешней городской корабельной пристани, где тогда же приступлено к выгрузке товара. Корабельный экипаж находится на лице.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]