Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Это было давно |
В категории материалов: 257 Показано материалов: 61-70 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 25 26 » |
О Нарве рассказывают не только всякого рода описания путешествий, но и стихи, повести, романы (чаще всего малоизвестных писателей). Так, около Нарвы происходит часть действия большого исторического романа Б. Федорова «Князь Курбский». В 1835 году малоизвестный литератор Л. Якубович публикует стихотворение «Старый русский замок»:.. |
В начале XIX века посещения Нарвы передовыми русскими писателями стали особенно частыми. Много внимания уделяли городу писатели-декабристы. Это объяснялось общим интересом декабристов к Эстонии в связи с крушением в Прибалтике системы крепостного права. Остзейские губернии стали своего рода «лабораторией», где декабристы проверяли свои теории, в которых видное место занимал вопрос об уничтожении крепостничества... |
Очерк о десантной операции под Нарвой в январе 1919, напечатанный в нескольких номерах "Ревельского слова". Хотя стилистически повествование хромает (я думаю, из-за эмоциональности автора), но любопытен взгляд участника событий, окрашенный бытовыми подробностями и деталями. |
К 100-ЛЕТИЮ КРЕНГОЛЬМСКОЙ СТАЧКИ В августе-сентябре будущего, 1972 года коллектив дважды орденоносного комбината «Кренгольмская мануфактура» вместе со всеми трудящимися нашей страны будет отмечать столетие Кренгольмской стачки-одного из первых крупных выступлений пролетариата России. С сегодняшнего номера наша газета (Нарвский рабочий) начинает печатать серию исторических материалов директора городского музея Е. П. Кривошеева, связанных с этой знаменательной датой. Мы расскажем на страницах газеты о зарождении и развитии промышленности и рабочего класса нашего города начиная с 20-х годов прошлого столетия, о жестокой эксплуатации капиталистами и тяжелой жизни кренгольмских рабочих и рабочих других нарвских предприятий, росте их революционной сознательности и революционной борьбе за свои права, о солидарности эстонского пролетариата с пролетариатом России и т. д. Данные материалы будут публиковаться на протяжении 1971 и 1972 годов отдельными главами. |
Корреспондент газеты "Последние известия" в Нарве 28 февраля 1925 года. |
Из отчета комитета нарвского портового купечества по устройству и заведованию спасительными станциями нарвского порта, за 1866—1869 гг., сообщенного его превосходительству г. Начальнику Эстляндской губернии, усматривается, что после бывшего в навигацию 1865 года крушения 20-ти кораблей на нарвском рейде, нарвское портовое купечество и резидирующие в Hapве иностранные консулы обратились 20 Октября 1865 года с прошением к его СВЕТЛОСТИ бывшему генерал-губернатору князю Суворову по предмету исходатайствования устройства при нарвском порте двух спасительных станций из сумм таможенного сбора. 25 Февраля 1866 года воспоследовало Высочайшее соизволение, коим установлено: |
В субботу в Нарве, в парке Льнопрядильной фабрики начался аукцион движимого имущества из дачи графа Половцева, продолжавшийся 3 дня. |
"Нарвский рабочий" № 125 от 25.10.1969 |
В августе 1897 года, в министерство путей сообщения на имя министра князя М. И. Хилкова пришло необычное прошение. Некий Любимов, крестьянин из деревни Лошкино Добручинской волости Гдовского уезда Санкт-Петербургской губернии, берётся обеспечить регулярное пассажирское сообщение между Нарвой и Гдовом, небольшим городком у Чудского озера, который стоит в стороне от основных дорог региона... |
Из книги воспоминаний Г. К. Графа «Императорский Балтийский флот между двумя войнами. 1906–1914» |