Меню сайта

Категории каталога

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 2765

Форма входа

Поиск

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Источники » Обзоры

Суда и пароходы Нарвы, Усть-Нарвы и Кулги

1857 год

София - колесный деревянный буксирный пароход
Пароход на гравюре 1858 года из книги Ганзена.

1867 год

Буксирный пароход

С 1872 года

Алерт – первый пассажирский пароход
Надёжный
Ажиль (Сильвия) - буксирный пароход (БП)
Надежда - буксир
Ласточка - колёсный БП
Работник
Диспач

Нарва

Павел (Йоала, Paul)
Усть-Наровск (Narva-Joessu)
Александер (пароход;  А, Орлов)
Ундина
Борнгольм
финские пароходы
Julge (Смелый)

Нарва - Усть-Нарва

Павел (Йоала, Paul)
Усть-Наровск (Narva-Joessu)
Нарва (Eesti Ingeri)
Гунгербург (Усть-Нарова)
Инкерман ("Ингерманландец" ("Jngerman") - "Норчёпинг")
Россонь (Kyllikki)
Борнгольм
Диспач
Моряк
Ауга
Айли
Май

Проворный - пароход буксирного типа
Трясогузка - 2-х-каютный мотобот
Ерик - 2-х-каютный мотобот

Кулгу

Победа (Выйтья [«Победитель»])
Заря (Койт [«Утренняя заря»], Кулгу (бывший «Койт»))
Лебедь (Луйк)
Ласточка
Лайна (Волна - эст.)
Виктор – БП
Задубай – БП Кренгольмской мануфактуры
пароход–тягач Суконной фабрики
Хелью - пассажирская моторная лодка (ПМЛ)
Кит - небольшая ПМЛ
Смелый - ПМЛ

Другие

Нарова
Yuku (Юку)
Кумари

Неизвестное судно № 1

Ближе к нашему времени:

"Нарва"
"Буревестник"

"Кингисепп"
"Правда" (позднее плавмастерская)
"Зорька"
"Холм"
"Леднёв"
"Звезда"
"Красноярец-80"
"Сланцы"
"Правда"
"Москвич-282"
"Москвич-258"
"Москвич-84"
"Заря-01" (позднее "Кулгу")
"Заря-02"
"Чехов"
"Кадриорг"
"Каяк" (типа "ОМ")
"Лаусласмаа"
"Пелгуранд"
"Лидия Койдула" (типа "Москвич")
Лермонтов - теплоход

Крейцвальд - теплоход

Категория: Обзоры | Добавил: Fort-Ross (09.12.2019)
| Комментарии: 77
Всего комментариев: 75 1 2 3 4 »
1 Fort-Ross  
0
1858 год
пароход на гравюре 1858 года из книги Ганзена.

1867 год

Буксирный пароход (БП)

С 1872 года

Алерт – первый пассажирский пароход
Надёжный
Ажиль (Сильвия) - БП
Надежда - буксир
Ласточка - колёсный БП
Работник
Диспач

Нарва

Павел (Йоала, Paul)
Усть-Наровск (Narva-Joessu)
Александер (пароход;  А, Орлов)
Ундина
Борнгольм
финские пароходы
Julge (Смелый)

Нарва - Усть-Нарва

Павел (Йоала, Paul)
Усть-Наровск (Narva-Joessu)
Нарва (Eesti Ingeri)
Гунгербург (Усть-Нарова)
Инкерман ("Ингерманландец" ("Jngerman") - "Норчёпинг")
Россонь (Kyllikki)
Борнгольм
Диспач
Моряк
Луга
Ауга
Айли
Май

Проворный - пароход буксирного типа
Трясогузка - 2-х-каютный мотобот
Ерик - 2-х-каютный мотобот

Кулгу

Победа (Выйтья [«Победитель»])
Заря (Койт [«Утренняя заря»], Кулгу (бывший «Койт»))
Лебедь (Луйк)
Ласточка
Лайна (Волна - эст.)
Виктор – БП
Задубай – БП Кренгольмской мануфактуры
пароход–тягач Суконной фабрики
Хелью - пассажирская моторная лодка (ПМЛ)
Кит - небольшая ПМЛ
Смелый - ПМЛ

Другие

Нарова
Yuku (Юку)
Кумари

Неизвестное судно № 1

2 Fort-Ross  
0
Ближе к нашему времени:

"Нарва"
"Буревестник"

"Кингисепп"
"Правда" (позднее плавмастерская)
"Зорька"
"Холм"
"Леднёв"
"Звезда"
"Красноярец-80"
"Сланцы"
"Правда" (на фото - слева от "Лермонтов")
"Москвич-282"
"Москвич-258"
"Москвич-84"
"Заря-01" (позднее "Кулгу")
"Заря-02"
"Чехов"
"Кадриорг"
"Каяк" (типа "ОМ")
"Лаусласмаа"
"Пелгуранд"
"Лидия Койдула" (типа "Москвич")
Лермонтов - теплоход

3 tellis  
0
Перенес в текст статьи инфо из комментариев.
Большая работа проделана. Может кому-то понадобится информация или кто-то что добавит или поправит. Комментарии не индексируются поисковиками.

4 Fort-Ross  
0
Добавление:

- "Linda" (он же - Павелъ, Pavel, Paul, Joala).

5 Fort-Ross  
0
Добавление:

- "Kumari"  ("Кумари")

6 Fort-Ross  
0
- "Kumari"  ("Кумари") - фото и данные смотрите ЗДЕСЬ - в комментариях.

7 Fort-Ross  
0
Добавление:

Буксиры "Нарва" и "Нарова" - принадлежали А. Кочневу в Усть-Нарове до мая 1936 года, затем отошли Нарвской городской управе.

Источник - ЗДЕСЬ.

8 Fort-Ross  
0
Дополнение:
Здесь сказано, что:
   "... 6 апреля 1936 года был заключен договор купли-продажи между Кочневым и Нарвской городской управой, согласно которому Кочнев продал городу Нарва 3 парохода (с теперешними переименованными на эстонский манер названиями «Нарва-Йыэсуу», «Пауль» и «Май»)..."

Отсюда можно сделать вывод, что пассажирским пароходом с названием "Май" мог быть только один пароход Кочнева - однопалубный пароход 1893 года постройки, носивший (до продажи городу) имя "Нарва" и внешне похожий на так называемые небольшие пароходики-финляндчики (остальные 2-ва парохода по списку известны).

9 Fort-Ross  
0
Интересно, что другой автор (Н.Д. Пыдер) пишет:
  "В 1941 году на линию вышли пароходы Рейнапа: «Айли», «Смелый» и «Май»."

Может Ю. Рейнап выкупил у города "Май".

Ист.: Н.Д. Пыдер, "Родился я в Ингерманландии". - СПб, Гйоль, 2015, стр. 111"

75 Руся  
0
Русский вестник № 23 от 23.03.1938

По реке Россони сообщение между прибрежными деревнями и Нарвой поддерживается пароходом „Эсти-Ингери", принадлежащим И. Рейнапу. В 1934 году осенью И. Рейнапу поручил своему сыну приобрести в Финляндии новый пароход. Пароход он купил, но укрепил на свое имя. В 1936 году между сыном и отцом возникли разногласия, и сын заявил отцу, что отбирает у него пароход. Отец в ответ на это подал на сына в суд, обвиняя его в присвоении денег, данных на покупку парохода.
Окружный суд за присвоение денег наказал сына Рейнапу 8 месяцами тюрьмы. Он отбыл срок наказания, но владельцем парохода все же остался. Сейчас владелец пароходной линии по Россони и Нарове И. Рейнапу остался без парохода; сын же, владелец парохода, не имеет права на поддержание пассажирского сообщения.
Какой пароход будет в этом году поддерживать сообщение по Россони — неизвестно. По слухами, И. Рейнапу хочет на лето заарендовать у города Нарвы пароход „Май".

10 Fort-Ross  
0
Колесный товарно-пассажирский пароход "Плюсса" (бывшая "София"), построен в 1892 г. в Нарве.
Скорее всего построен на заводе Зиновьева (похож на "Ажиль" - низкий) и, возможно, принадлежал Кренгольмской мануфактуре.  (ист. фото - Здесь)


"ПЛЮССА (до 1920 г. "София", до 22.03.1941 г. "Ильматар", с 1946 г. "София").

Водоизмещение 150 т.
Размерения 36.6 х 5.8 х 1.6 м. ПМ 200 л.с. Скорость 10/8 узлов,
дальность 240 миль.
Вооружение: 3 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета.
Экипаж 24 чел.

Бывший колесный товаро-пассажирский пароход, построен в 1892 г. в Нарве. В августе 1915 г. приобретен Морведом и 9.09.1915 г. зачислен в состав Чудской флотилии.
Во время гражданской войны входил в состав Красной Чудской флотилии, затоплен экипажем в Раскопеле во избежание захвата противником. Поднят эстонскими спасателями в 1920 г. и отремонтирован. В 1936 г. вошел в резерв дивизиона канонерских лодок Эстонии.
После вхождения Эстонии в состав СССР зачислен в Отряд учебных кораблей Чудского оз. 30.06.1941 г. вооружен, переформирован в канонерскую лодку и переведен в состав Чудской флотилии. В июле-августе 1941 г. из-за неисправности механизмов находился без хода и использовался как плавучая батарея. 11.08.1941 г. поврежден авиацией противника и затоплен экипажем в устье р. Ранапунгерья. Поднят германскими саперами в сентябре 1941 г., отремонтирован и переименован в "Ilmatar". В августе 1944 г. потоплен советской авиацией.
В 1946 г. поднят, передан Чудскому пароходству и переоборудован в несамоходную баржу.
Выведен из эксплуатации в 1950 г. и сдан на слом."

Источник: Военная энциклопедия.

11 Fort-Ross  
0
Дополнительно о пароходе "Плюсса" показано в разделе сайта: "Из жизни пароходов" (в комментариях).

12 Fort-Ross  
0
Уточнение:
"ПЛЮССА": до 22 марта 1941 - Ильматор, до 13 августа 1940 - Ilmator, до 1920 - София, с 1946 - София.  (ист. - Здесь)

13 Fort-Ross  
0
"ПЛЮССА":  "В сентябре 1941 поднята немецкими саперами, восстановлена и под наименованием Ilmator использовалась для воинских перевозок. В 8.1944 потоплена советскими ВВС на р. Эмайыги." (ист. - Здесь)

14 Fort-Ross  
0
Корректировка по пароходу "София":
«Бывший колесный деревянный буксирный пароход «СОФИЯ», построен в 1857 г. для Н. Камаров & Ко, Нарва (у него на озере с 1858 г.). 1869 г. котлы и машину переставили в железный корпус с теми же размерами. С 1878 г. хозяин Д. Зиновьев & Ко. Нарва. В 1881 г. в Нарве на заводе Зиновьева получил новые котлы при той же машине. 1906 г. капремонт машины в СПб. Работал на линии Псков-Юрьев вплоть до осени 1915 г. 20.09.1915 г. реквизирован у владельца. За зиму 1915-16 гг. перестроен, вооружен в Пскове в затоне на р. Каменка и с 28.04.1916 г. зачислен в состав Чудской флотилии РИФ.....» Ист.: Гайдук А.А., Лапшин Р.В. «Военно-Морские силы Прибалтийских государств: 1918-1940»

15 Fort-Ross  
0
"Ilmatar" - 1919 год (прежний пароход "София"):



Источник:
Гайдук А. А., Лапшин Р. В. «Военно-морские силы Прибалтийских государств». - СПб: ООО «Галея Принт», 2009 г.

16 Fort-Ross  
0
Ильматар (фин. Ilmatar: ср. фин. Ilma, воздух) — в финской и карельской мифологии — богиня, участвующая в создании мира.

17 Fort-Ross  
0
Уточнения по "Софии":
"«София» (с 20.11.1919 – «Ilmatаr», с 22.03.1941 – «Плюсса», с сентября 1941 г. – «Ilmatаr», с 1946 г. – «София»). 

Бывший буксирный пароход, построен в 1857 г. в Санкт-Петербурге
20.09.1915 реквизирован у владельца, 
8.10.1915 зачислен в Чудскую флотилию. С весны 1918 г. вошел в состав Красной Чудской флотилии. 
17.05.1918 подчинен начальнику Чудского района погранохраны для несения погранслужбы. 
20.05.1919 при отступлении Красной армии затоплен в п. Раскопель. 
В августе 1919 г. поднят, включен в Чудскую флотилию Белой армии. 
20.11.1919 включен в Чудской дивизион ВМС Эстонии. 
15.02.1920 передан МТиП Эстонии. 
12.05.1936 мобилизован в качестве КЛ в Чудской дивизион ВМС Эстонии. 
18.08.1940 после вхождения Эстонии в состав СССР включен в состав советского ВМФ, передан тылу КБФ. 
22.03.1941 вошел в состав дивизиона учебных судов на Чудском озере. 
30.06.1941 в составе дивизиона УС включен в Чудскую военную флотилию. 
14.07.1941 вооружен, переформирован в КЛ, из-за неисправности двигателя использовался как несамоходная плавучая батарея. 
25.07.1941 разоружен и посажен экипажем на мель в устье р. Ранапунгерья. 
К 5.08.1941 поднят и введен в строй. 
11.08.1941 поврежден при авианалете и затоплен эки- пажем в устье р. Ранапунгерья. 
Поднят германскими войсками в сентябре 1941 г., после ремонта использовался в качестве грузового парохода. 
26.08.1944 потоплен советской авиацией на р. Эмайыги близ Тарту. 
В 1946 г. поднят, переведен в Псков, передан Чудскому пароходству для использования в качестве несамоходной баржи. 
Списан в 1950 г., в середине 1950-х гг. разобран. 

231 т; 38,5×10,76×1,25 м; 200 л.с.; 9 уз; 240 миль; 28 чел.; 
вооружение: в 1916 г.: 2 – 75-мм орудия, 2 – 7,62-мм пулемета; в 1941 г.: 2 – 45-мм орудия."

Источник:  
Журнал «Морская Кампания», № 8/2019, Москва, 2019 г., стр. 31 - 
Владимир А. Сутормин, "Пограничные корабли, катера и суда (1873-1945 гг.)"

18 Fort-Ross  
0
По пароходу "Май":
В списке судов Минморфлота, захваченных и интернированных в иностранных портах и в море в первые дни Великой Отечественной войны есть вот такие данные:

Пароход «Май», 
грузоподъёмность 1549 брт, 
капитан: У.Саар,
место захвата судна: Интернирован в Стокгольме (Швеция). 

Источник - Здесь.

19 Fort-Ross  
0
Дополнение:
Буксирный пароход "Сережка" ("Seresha")
Принадлежал Д. Зиновьеву.

Источник: Б.К. Емельянов (Йыги), "Пласты истории села Венкуль, ....", стр. 98.


20 Fort-Ross  
0
Дополнение по Усть-Нарве:
- таможенный пароход "Гагара",
- инспекторский пароход "Ерш".

Источник: Б.К. Емельянов (Йыги), "Пласты истории села Венкуль, ....", стр. 98.

1-20 21-40 41-60 61-69

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]