Перенес в текст статьи инфо из комментариев. Большая работа проделана. Может кому-то понадобится информация или кто-то что добавит или поправит. Комментарии не индексируются поисковиками.
Дополнение: Здесьсказано, что: "... 6 апреля 1936 года был заключен договор купли-продажи между Кочневым и Нарвской городской управой, согласно которому Кочнев продал городу Нарва 3 парохода (с теперешними переименованными на эстонский манер названиями «Нарва-Йыэсуу», «Пауль» и «Май»)..."
Отсюда можно сделать вывод, что пассажирским пароходом с названием "Май" мог быть только один пароход Кочнева - однопалубный пароход 1893 года постройки, носивший (до продажи городу) имя "Нарва" и внешне похожий на так называемые небольшие пароходики-финляндчики (остальные 2-ва парохода по списку известны).
По реке Россони сообщение между прибрежными деревнями и Нарвой поддерживается пароходом „Эсти-Ингери", принадлежащим И. Рейнапу. В 1934 году осенью И. Рейнапу поручил своему сыну приобрести в Финляндии новый пароход. Пароход он купил, но укрепил на свое имя. В 1936 году между сыном и отцом возникли разногласия, и сын заявил отцу, что отбирает у него пароход. Отец в ответ на это подал на сына в суд, обвиняя его в присвоении денег, данных на покупку парохода. Окружный суд за присвоение денег наказал сына Рейнапу 8 месяцами тюрьмы. Он отбыл срок наказания, но владельцем парохода все же остался. Сейчас владелец пароходной линии по Россони и Нарове И. Рейнапу остался без парохода; сын же, владелец парохода, не имеет права на поддержание пассажирского сообщения. Какой пароход будет в этом году поддерживать сообщение по Россони — неизвестно. По слухами, И. Рейнапу хочет на лето заарендовать у города Нарвы пароход „Май".
Колесный товарно-пассажирский пароход "Плюсса" (бывшая "София"), построен в 1892 г. в Нарве. Скорее всего построен на заводе Зиновьева (похож на "Ажиль" - низкий) и, возможно, принадлежал Кренгольмской мануфактуре. (ист. фото - Здесь)
"ПЛЮССА (до 1920 г. "София", до 22.03.1941 г. "Ильматар", с 1946 г. "София").
Водоизмещение 150 т. Размерения 36.6 х 5.8 х 1.6 м. ПМ 200 л.с. Скорость 10/8 узлов, дальность 240 миль. Вооружение: 3 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 24 чел.
Бывший колесный товаро-пассажирский пароход, построен в 1892 г. в Нарве. В августе 1915 г. приобретен Морведом и 9.09.1915 г. зачислен в состав Чудской флотилии. Во время гражданской войны входил в состав Красной Чудской флотилии, затоплен экипажем в Раскопеле во избежание захвата противником. Поднят эстонскими спасателями в 1920 г. иотремонтирован. В 1936 г. вошел в резерв дивизиона канонерских лодок Эстонии. После вхождения Эстонии в состав СССР зачислен в Отряд учебных кораблей Чудского оз. 30.06.1941 г. вооружен, переформирован в канонерскую лодку и переведен в состав Чудскойфлотилии. В июле-августе 1941 г. из-за неисправности механизмов находился без хода ииспользовался как плавучая батарея. 11.08.1941 г. поврежден авиацией противника и затопленэкипажем в устье р. Ранапунгерья. Поднят германскими саперами в сентябре 1941 г.,отремонтирован и переименован в "Ilmatar". В августе 1944 г. потоплен советской авиацией. В 1946 г. поднят, передан Чудскому пароходству и переоборудован в несамоходную баржу. Выведен из эксплуатации в 1950 г. и сдан на слом."
"ПЛЮССА": "В сентябре 1941 поднята немецкими саперами, восстановлена и под наименованием Ilmator использовалась для воинских перевозок. В 8.1944 потоплена советскими ВВС на р. Эмайыги." (ист. - Здесь)
Корректировка по пароходу "София": «Бывший колесный деревянный буксирный пароход «СОФИЯ», построен в 1857 г. для Н. Камаров & Ко, Нарва (у него на озере с 1858 г.). 1869 г. котлы и машину переставили в железный корпус с теми же размерами. С 1878 г. хозяин Д. Зиновьев & Ко. Нарва. В 1881 г. в Нарве на заводе Зиновьева получил новые котлы при той же машине. 1906 г. капремонт машины в СПб. Работал на линии Псков-Юрьев вплоть до осени 1915 г. 20.09.1915 г. реквизирован у владельца. За зиму 1915-16 гг. перестроен, вооружен в Пскове в затоне на р. Каменка и с 28.04.1916 г. зачислен в состав Чудской флотилии РИФ.....» Ист.: Гайдук А.А., Лапшин Р.В. «Военно-Морские силы Прибалтийских государств: 1918-1940»
Уточнения по "Софии": "«София» (с 20.11.1919 – «Ilmatаr», с 22.03.1941 – «Плюсса», с сентября 1941 г. – «Ilmatаr», с 1946 г. – «София»).
Бывший буксирный пароход, построен в 1857 г. в Санкт-Петербурге. 20.09.1915 реквизирован у владельца, 8.10.1915 зачислен в Чудскую флотилию. С весны 1918 г. вошел в состав Красной Чудской флотилии. 17.05.1918 подчинен начальнику Чудского района погранохраны для несения погранслужбы. 20.05.1919 при отступлении Красной армии затоплен в п. Раскопель. В августе 1919 г. поднят, включен в Чудскую флотилию Белой армии. 20.11.1919 включен в Чудской дивизион ВМС Эстонии. 15.02.1920 передан МТиП Эстонии. 12.05.1936 мобилизован в качестве КЛ в Чудской дивизион ВМС Эстонии. 18.08.1940 после вхождения Эстонии в состав СССР включен в состав советского ВМФ, передан тылу КБФ. 22.03.1941 вошел в состав дивизиона учебных судов на Чудском озере. 30.06.1941 в составе дивизиона УС включен в Чудскую военную флотилию. 14.07.1941 вооружен, переформирован в КЛ, из-за неисправности двигателя использовался как несамоходная плавучая батарея. 25.07.1941 разоружен и посажен экипажем на мель в устье р. Ранапунгерья. К 5.08.1941 поднят и введен в строй. 11.08.1941 поврежден при авианалете и затоплен эки- пажем в устье р. Ранапунгерья. Поднят германскими войсками в сентябре 1941 г., после ремонта использовался в качестве грузового парохода. 26.08.1944 потоплен советской авиацией на р. Эмайыги близ Тарту. В 1946 г. поднят, переведен в Псков, передан Чудскому пароходству для использования в качестве несамоходной баржи. Списан в 1950 г., в середине 1950-х гг. разобран.
По пароходу "Май": В списке судов Минморфлота, захваченных и интернированных в иностранных портах и в море в первые дни Великой Отечественной войны есть вот такие данные:
Пароход «Май», грузоподъёмность 1549 брт, капитан: У.Саар, место захвата судна: Интернирован в Стокгольме (Швеция).