Главная » Статьи » Дела давно минувших дней |
В разделе материалов: 620 Показано материалов: 321-330 |
Страницы: « 1 2 ... 31 32 33 34 35 ... 61 62 » |
|
Загадки Старой Нарвы № 17 «Видно, что старушка-Нарва современных жителей не любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен их строят новые, современной моды, зачем они окош- ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен- ные, - да разве перенесешь все эти зачем?» . Архитектор А.П. Аплаксин. Один из сохранившихся немногочисленных нарвских флюгеров, ещё украшавших к 1940 году средневековые красночерепичные крыши Старого Города. |
Хронология публикаций частей статьи 1, 2, 3, 4, 5 соответственно 07.03, 18.04, 12.06, 16.08., 26.09.2015 Ярослав Гашек после окончания коммерческого училища в Праге, 1902 год. Рассказ из собрания сочинений Ярослава Гашека о его возвращении на Родину в Чехию через Эстонию и Германию после участия в Гражданской войне в России. Написан, как всегда с юмором и точно подмеченными деталями ярко поданных сценок из жизни и быта держащих путь домой, в послевоенную Европу, характерных персонажей и встречающихся им на этом пути людей |
Крепость на колесах Еще одно грозное оружие войны - бронепоезд, оснащенный пушками, что были сняты с кораблей Балтфлота. |
Хронология публикаций частей статьи 1, 2, соответственно 03.01, 26.01.2015 года. «Видно, что старушка-Нарва современных жителей не любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен их строят новые, современной моды, зачем они окош- ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен- ные, - да разве перенесешь все эти зачем?» . Архитектор А.П. Аплаксин. . Наверное, те пользователи, кто проявил интерес к предложенной теме, помнят на каком этапе расследования мы остановились в предыдущей части статьи. Если нет, попытаюсь напомнить. Из множества вариантов направления взгляда художника в пределах угла обзора (границы угла обзора определяются границами изображения на рисунке) нам надо подобрать то, при котором мы сможем найти две точки для построения прямой, один конец которой укажет место, где располагался Роман Вахер, создавая свой рисунок. Возможно, кому-то лучше будет освежить ход наших рассуждений, заглянув в первую часть статьи. Вы еще не определились с подходящим направлением взгляда художника на рисунке? Нет? |
|
Окончание. Хронология публикаций частей статьи 1, 2, 3, 4, 5, 6 соответственно 18.08, 01.09, 11.10.2013 года, 02.03, 22.06.2014, 06.01.2015 года. Большая часть коллекции живописи хранилась в специально предназначенных для неё помещениях-кабинетах (в особняке Штиглица такие кабинеты выглядели, наверное, примерно также, как и в Эрмитаже. см.иллюстрацию) Кабинет итальянской живописи В Эрмитаже. Художник тот же, Луиджи Премацци |
Хронология публикаций частей статьи 1, 2, соответственно 03.01, 26.01.2015 года. «Видно, что старушка-Нарва современных жителей не любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен их строят новые, современной моды, зачем они окош- ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен- ные, - да разве перенесешь все эти зачем?» . Архитектор А.П. Аплаксин. . Рассматривая со смешанными чувствами разнообразные изображения Старой Нарвы, её былых многочисленных памятников средневекового зодчества, помня о разрушении города во второй мировой и о послевоенном отказе от восстановления этой архитектурно-исторической жемчужины, как минимум европейского значения, и, поражаясь агрессивно-равнодушному отношению к Старому Городу Нарвы в настоящее время, каждый раз эпиграфом крутятся эти, ставшие уже теперь, похоже, вечно актуальными, слова архитектора. Но перейдём от "лирического" отступления всё-таки непосредственно к означенной в заголовке теме. После занятного и интересного, возможно, не только мне, но и другим посетителям сайта опыта с рисунком Александра Нормака, соблазнительно было проделать что-то подобное и с этой графической работой художника Романа Вахера. (Рис. 1) Рис. 1 |