Главная » Статьи » Дела давно минувших дней |
В разделе материалов: 618 Показано материалов: 331-340 |
Страницы: « 1 2 ... 32 33 34 35 36 ... 61 62 » |
После окончания войны с Наполеоном в русском обществе происходит усиление интереса к краеведенью и путешествиям. Страсть к странствиям пронизывает все слои общества от простого обывателя до царя. Благодаря этой всеобъемлющей страсти, появились на свет многие чудесные работы, с том числе и «Нарвский альбом» Карла Фердинанда фон Кюгельгена, созданный художником в 1818 году по заказу Александра I с целью фиксации исторических мест, которые посещал император России. В альбом входит 12 нарвских видов и 4 вида Везенберга (ныне Раквере), выполненных пером и кистью серым и коричневым тоном. Топографические пейзажные рисунки с фотографической точностью передают нарвские виды. |
Тихий провинциальный городок, раскинувшийся над полноводной стремительной рекой на северо-востоке Эстонии. Неповторимый архитектурный ансамбль двух крепостей, старинные дома, многие из которых построены в конце XVII века, узенькие улочки, элегантно-изящные шпили, пронзающие небо – таков облик довоенной Нарвы. И в числе многих её достопримечательностей – Нарвский городской музей – два небольших уютных здания на бастионах в восточной части старого города. Они и находились рядом: Рюютли 21 – Дворец Петра I и напротив, через дорогу, в нескольких метрах от него, по адресу Рюютли 28 – музей им. супругов Глафиры и Сергея Лаврецовых. И все желающие, местные ли жители или путешественники, привлекаемые славным историческим прошлым и красотой нарвского края, могли посетить их, и ознакомится с культурно-историческими и художественными ценностями заботливо собранными и показываемыми в 22 экспозиционных залах музея. |
В 2011 году вышла книга воспоминаний художника Эльмара Келля "Uhe kadunud linna kroonika" (хроника одного погибшего города), которые собрала в единое целое Сайма Соосаар. Дама долгие годы состояла в переписке с художником и бережно сохранила не только его письма-воспоминания, но и рисунки, присылаемые им достаточно часто. Доверительные и трогательные, сопровождаемые подробными пояснительными надписями, они воссоздают наполненный жизнью образ погибшего города, оживляя памятью сердца родные художнику места. |
Сказочно прекрасная довоенная Нарва… Неповторимый архитектурный ансамбль двух крепостей. Мощеные булыжником улочки, разбегающиеся в определенном веками порядке. Величественная городская ратуша и элегантно-изящные шпили церквей, пронзающие небо. Старинные дома, многие из которых построены в конце 17 века. Эркеры, порталы, флюгеры… Свидетелями красоты и своеобразия города остались посвященные ему работы, созданные многими художниками разных стран и народов. Работы, которыми можно любоваться часами. Но снова грянула война. Страшная, кровавая. Вторая Мировая. Последним, кто запечатлел старую Нарву в рисунках, стал немецкий солдат Сенке Ниссен. |
Если вы решите найти в Нарве репер 1926 года, то вам обязательно будут попадаться реперы советского времени, известные нам ГУГК`и, только стенные. В городе их много... |
Еще один геодезический знак на стене. |
Хронология публикаций частей статьи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9-Окончание соответственно 12.05, 19.05, 14.06, 20.07, 25.08, 14.09.2013 года, 18.01, 18.05, 22.11.2014 года. Часть девятая. Окончание «Видно, что старушка-Нарва современных жителей не любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен их строят новые, современной моды, зачем они окошки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен- ные, - да разве перенесешь все эти зачем?» Архитектор А.П. Аплаксин. Когда войдешь вовнутрь торговых помещений, находящихся в Ушеровском доме, то ясно видны следы того, что внутренняя каменная стена, идущая вдоль фасада, была когда-то не внутренней, а наружной стеной. |
Загадки Старой Нарвы № 27 03.10.2014 «Видно, что старушка-Нарва современных жителей не любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен их строят новые, современной моды, зачем они окош- ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен- ные, - да разве перенесешь все эти зачем?» . Архитектор А.П. Аплаксин. Снимок сделан в Нарве в 1942 году. Девушки в нарядных, а некоторые из них, по-моему, даже и в народных костюмах, вероятно во время какого-то праздника стоят, уверен, во всем известном месте Старого города. Где же находятся эти отнюдь не омрачённые оккупацией и не теряющие оптимизма жительницы Нарвы? Не спешите говорить: "Кто ж его знает..." |