Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 2686

Форма входа

Поиск

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Это было давно

В категории материалов: 230
Показано материалов: 91-100
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 22 23 »

Список городских гласных, выбранных в 1873 году.

Это было давно | | Добавил: Fort-Ross | Дата: 28.06.2019

"Гдовско-Ямбургский листок", № 3 (январь), 1873 год.

Это было давно | | Добавил: Fort-Ross | Дата: 26.06.2019

Хронология публикаций частей статьи 1, 2, 3, 4 опубликованы соответственно 22.07, 05.08.2018, 01.06, 29.06.2019

«Видно, что старушка-Нарва современных жителей не
любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за
что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен
их строят новые, современной моды, зачем они окош-
ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные
стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не
умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен-
ные, - да разве перенесешь все эти зачем?»
.
Архитектор А.П. Аплаксин.

Продолжим рассказ про династию Регелей, так неожиданно оказавшуюся через Эдуарда Людвиговича и Арнольда Эдуардовича Регелей, связанной с историей Гунгербурга.
Это было давно | | Добавил: misha | Дата: 01.06.2019

Интересно сравнить данные этого фрагмента статьи с данными предыдущей статьи: "Начальный период восстановления и развития Нарвы (1944-1945 гг.)"

Это было давно | | Добавил: Fort-Ross | Дата: 06.05.2019

Идея статьи появилась благодаря поднятой Fort-Ross'ом теме и его упорным, настойчивым и результативным поискам познавательных материалов в интернете по данной теме.
Думаю, все пользователи сайта могут выразить ему искреннюю благодарность за активную позицию и интерес к нарвской истории.

«Видно, что старушка-Нарва современных жителей не
любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за
что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен
их строят новые, современной моды, зачем они окош-
ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные
стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не
умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен-
ные, - да разве перенесешь все эти зачем?»
.
Архитектор А.П. Аплаксин.



Головной корабль серии 26/28 пушечных фрегатов "Шлиссельбург"

Первый корабль из, можно сказать, династии кораблей с названием "Нарва" - парусный фрегат типа "Шлиссельбург" (в рамках серии построено 7 кораблей: "Шлиссельбург", "Кроншлот", "Петербург", "Триумф", "Дерпт", "Нарва", "Флигель-де-Фам [Летящая Слава])

Заложен 12.11.1703 на Олонецких верфях (прежние названия Свирская верфь, Лодейнопольская верфь, основана Петром I в 1702 году на реке Свирь открыта 24.03.1703 года.). Строитель корабля Корнелиус Буреинг. Спущен на воду 18.08.1704, вошел в состав БФ России. Размеры 26,0 x 6,2 м; Осадка: 2,7 м; Вооружение: 26/28 орудий, 8, 6 ,3 -фунтовые; Экипаж 120 человек.
В середине октября 1704 года в составе отряда новых кораблей под командованием самого Петра перешёл из Свири в Санкт-Петербург. Участвовал в Северной войне 1700–1721. В 1705–1710 ежегодно с мая по октябрь выходил в составе эскадры к Кроншлоту для защиты С.-Петербурга с моря (на зимовку уходил в Неву), ходил в крейсерство к Красной Горке, маневрировал на рейде для обучения экипажа. 5–10.6.1705 в составе эскадры вице-адмирала К. И. Крюйса участвовал в перестрелке со шведскими судами при отражении нападения эскадры адмирала Анкерштерна на о-в Котлин. 1–14.5.1710 в составе эскадры Петра I сопровождал транспорты с войсками до Березовых о-вов. Разобран после 1710.
Командиры: А. Рейс (1704–1705), В. Шельтинг (1706–1710).
Передаваясь от одного поколения кораблей к другому, названия образовывали целые династии «одноименцев». За все время существования русского флота больше других повторялись следующие названия: «Штандарт» и «Гангут» по пять раз, «Ингерманланд» — шесть, «Не тронь меня» и «Азов» — семь, «Полтава» и «Самсон» — восемь, «Выборг» — десять, «Меркурий» — 11, «Нарва» — 14, «Москва» — 18, «Надежда» — 22.


Петр I, занявшись преобразованием России, понимал, что трансформация страны, находящейся на периферии европейской политической жизни, в одну из ведущих держав невозможна без создания собственного мощного военно-морского флота. Россия оказалась к началу его царствования практически сухопутной европейской державой, потеряв в ходе сложных исторических перипитий выходы западной части страны к Черному и Балтийским морям. И хотя Россия имела уже к этому времени многовековой опыт морских походов на севере по Белому, Студеному(Баренцеву) морям, а на востоке первопроходцы уже давно продвинули границы страны к Охотскому морю и Тихому океану, полноценной европейской державой, с интересами которой серьезно бы считались развитые европейские гранды, она могла стать только имея серьезный и главное современный морской флот, обладая выходами к европейскому морскому пространству через Балтийское и Черное моря.
Решая эти грандиозные задачи, Петр одновременно взялся и за отвоевывание побережий, и за постройку современных кораблей, и за подготовку кадров для флота, создавая по всей стране навигацкие школы для обучения необходимых флоту специалистов. Одной из таких школ и была, вероятно, созданная в русле петровских идей и, вероятно, не без его указаний, сподвижниками царя на местах, увлеченных как и Петр идеей преобразования России, нарвская навигацкая школа.
Это было давно | | Добавил: misha | Дата: 01.05.2019

Хронология публикаций частей статьи 1, 2, 3 опубликованы соответственно 07.11.2017, 19.01.2018 года, 05.01.2019 года.

«Видно, что старушка-Нарва современных жителей не
любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за
что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен
их строят новые, современной моды, зачем они окош-
ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные
стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не
умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен-
ные, - да разве перенесешь все эти зачем?»
.
Архитектор А.П. Аплаксин.

Уже въ августѣ мѣсяцѣ общiя дѣла нѣмцевъ и ихъ союзниковъ стали принимать замѣтно неблагополучный оборотъ, а въ сентябрѣ мѣсяцѣ уже большинство жителей нашего города знало, хотя отъ подавленнаго и оставленнаго безъ независимаго печатнаго слова населенiя тщательно скрывали правду, что разложенiе германскаго войска на западѣ и разстройство тыла дошли до того, что наступленiе катастрофы могло являться лишь вопросомъ времени.
Возвратившiеся изъ Германiи съ лѣтняго краткосрочнаго отпуска нѣмецкiе офицеры между собою перешептывались, что столица имперiи переполнена дезертирами изъ запада, что положенiе западнаго фронта и всей страны весьма серьезно и т. д. О признакахъ распада говорили также солдаты, иногда съ большей откровенностью.

Это было давно | | Добавил: misha | Дата: 05.01.2019

Видно, что старушка-Нарва современных жителей не
любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за
что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен
их строят новые, современной моды, зачем они окош-
ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные
стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не
умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен-
ные, - да разве перенесешь все эти зачем?»
.
Архитектор А.П. Аплаксин.



Как уже было сказано в статье о происшествии, случившимся с Фаддеем Булгариным в Нарве, за многовековую историю существования города проездом его посетили многие известные и даже в некоторых случаях знаменитейшие личности, не избежал этой участи и Эрнст Ве́рнер фон Си́менс, проследовавший через Нарву в 1852 году. Наверное, многим покажется странной формулировка «не избежал этой участи…», но читаем статью дальше… Всё это было бы смешно, кабы не было так грустно, выборка, конечно, чрезвычайно мала, но, тем не менее, факты уже начинают выстраиваться с тенденцией к какой-то, казалось бы, фантасмагорической закономерности…
Это было давно | | Добавил: misha | Дата: 18.11.2018

Хронология публикаций частей статьи
1, 2, 3, 4, 5 опубликованы соответственно 25.10, 22.11, 24.12.2016, 28.12.2017, 29.10.2018 года.

Видно, что старушка-Нарва современных жителей не
любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за
что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен
их строят новые, современной моды, зачем они окош-
ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные
стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не
умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен-
ные, - да разве перенесешь все эти зачем?»
.
Архитектор А.П. Аплаксин.

С именем барона А.Л. Штиглица, владевшего фабрикой свыше 30 лет, связан ее расцвет и формирование своеобразного фабричного района - одного из двух поселков при его фабриках. Еще с тех времен, когда участок земли, на котором стояла Суконная фабрика и поселок при ней, принадлежал купцу Крамеру, эта территория носила название - Крамерсмюлен. Позже этот район города с поселками и фабриками получил общее название Парусинка.



Панорама городского района Крамерсмюлен, места расположения фабрик барона Штиглица и фабричных поселков при них. Фотография предположительно конца XIX века. Снимок Яаана Кристин сделан с водонапорной башни Кренгольмской мануфактуры, с левого берега Наровы.
Это было давно | | Добавил: misha | Дата: 29.10.2018

1727 апреля в 28 день в 9 часу по полуночи по высокому Ея Императорского величества указу в Санкт Петербургскую крепость изволили прибыть господа министры: тайной действительной советник князь Голицын, генерал лейтенант Дмитриев-Мамонов, генерал лейтенант Княжево-Юсупов, генерал-маеор Волков, брегадир и обер-камендант Фаминцын.

Это было давно | | Добавил: tellis | Дата: 25.10.2018

1-10 11-20 ... 71-80 81-90 91-100 101-110 111-120 ... 211-220 221-230