Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Это было давно |
В категории материалов: 229 Показано материалов: 151-160 |
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 22 23 » |
Окончание. Хронология публикаций частей статьи 1, 2, 3, 4, 5, 6 соответственно 18.08, 01.09, 11.10.2013 года, 02.03, 22.06.2014, 06.01.2015 года. Большая часть коллекции живописи хранилась в специально предназначенных для неё помещениях-кабинетах (в особняке Штиглица такие кабинеты выглядели, наверное, примерно также, как и в Эрмитаже. см.иллюстрацию) Кабинет итальянской живописи В Эрмитаже. Художник тот же, Луиджи Премацци |
После окончания войны с Наполеоном в русском обществе происходит усиление интереса к краеведенью и путешествиям. Страсть к странствиям пронизывает все слои общества от простого обывателя до царя. Благодаря этой всеобъемлющей страсти, появились на свет многие чудесные работы, с том числе и «Нарвский альбом» Карла Фердинанда фон Кюгельгена, созданный художником в 1818 году по заказу Александра I с целью фиксации исторических мест, которые посещал император России. В альбом входит 12 нарвских видов и 4 вида Везенберга (ныне Раквере), выполненных пером и кистью серым и коричневым тоном. Топографические пейзажные рисунки с фотографической точностью передают нарвские виды. |
Тихий провинциальный городок, раскинувшийся над полноводной стремительной рекой на северо-востоке Эстонии. Неповторимый архитектурный ансамбль двух крепостей, старинные дома, многие из которых построены в конце XVII века, узенькие улочки, элегантно-изящные шпили, пронзающие небо – таков облик довоенной Нарвы. И в числе многих её достопримечательностей – Нарвский городской музей – два небольших уютных здания на бастионах в восточной части старого города. Они и находились рядом: Рюютли 21 – Дворец Петра I и напротив, через дорогу, в нескольких метрах от него, по адресу Рюютли 28 – музей им. супругов Глафиры и Сергея Лаврецовых. И все желающие, местные ли жители или путешественники, привлекаемые славным историческим прошлым и красотой нарвского края, могли посетить их, и ознакомится с культурно-историческими и художественными ценностями заботливо собранными и показываемыми в 22 экспозиционных залах музея. |
В 2011 году вышла книга воспоминаний художника Эльмара Келля "Uhe kadunud linna kroonika" (хроника одного погибшего города), которые собрала в единое целое Сайма Соосаар. Дама долгие годы состояла в переписке с художником и бережно сохранила не только его письма-воспоминания, но и рисунки, присылаемые им достаточно часто. Доверительные и трогательные, сопровождаемые подробными пояснительными надписями, они воссоздают наполненный жизнью образ погибшего города, оживляя памятью сердца родные художнику места. |
Сказочно прекрасная довоенная Нарва… Неповторимый архитектурный ансамбль двух крепостей. Мощеные булыжником улочки, разбегающиеся в определенном веками порядке. Величественная городская ратуша и элегантно-изящные шпили церквей, пронзающие небо. Старинные дома, многие из которых построены в конце 17 века. Эркеры, порталы, флюгеры… Свидетелями красоты и своеобразия города остались посвященные ему работы, созданные многими художниками разных стран и народов. Работы, которыми можно любоваться часами. Но снова грянула война. Страшная, кровавая. Вторая Мировая. Последним, кто запечатлел старую Нарву в рисунках, стал немецкий солдат Сенке Ниссен. |
Хронология публикаций частей статьи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9-Окончание соответственно 12.05, 19.05, 14.06, 20.07, 25.08, 14.09.2013 года, 18.01, 18.05, 22.11.2014 года. Часть девятая. Окончание «Видно, что старушка-Нарва современных жителей не любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен их строят новые, современной моды, зачем они окошки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен- ные, - да разве перенесешь все эти зачем?» Архитектор А.П. Аплаксин. Когда войдешь вовнутрь торговых помещений, находящихся в Ушеровском доме, то ясно видны следы того, что внутренняя каменная стена, идущая вдоль фасада, была когда-то не внутренней, а наружной стеной. |
В 1820 инженер-полковником Брауном под наблюдением генерал-директора А.Бетанкура был составлен проект нового моста через Нарову. После смерти Брауна проект моста доработал Антуан Рокур де Шарлевиль. Строительство моста началось в июне 1822 и закончилось в 1829. Производителем работ был назначен инженер-капитан Карл Бульмеринг. Ему помогали гидротехник де-Севен, механик Левис и поручик Поль. Первоначальный проект моста Шарлевиля по ходу работ изменялся Бульмерингом на месте. |
Хронология публикаций частей статьи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 опубликованы соответственно 09.05, 22.07, 29.07, 10.08, 30.08.2014 года., 23.07.2015 г., 10.07.2016 г., 25.07.2017 г. К 70-й годовщине Нарвской операции. 16 июля 1944 г. ПЛАН ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСТУПЛЕНИЯ 2-Й УДАРНОЙ АРМИИ С ФОРСИРОВАНИЕМ р. НАРВА |
Хронология публикаций частей статьи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 опубликованы соответственно 09.05, 22.07, 29.07, 10.08, 30.08.2014 года., 23.07.2015 г., 10.07.2016 г., 25.07.2017 г. К 70-й годовщине Нарвской операции. Группировка и расчет плотности артиллерийских средств 2-й ударной армии в наступлении с форсированием р. Нарва (16 июля 1944 г.) |
Хронология публикаций частей статьи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 опубликованы соответственно 09.05, 22.07, 29.07, 10.08, 30.08.2014 года., 23.07.2015 г., 10.07.2016 г., 25.07.2017 г. К 70-й годовщине Нарвской операции. Директива командующего войсками 2-й ударной армии № 001805 о подготовке наступательной операции (21 июля 1944 г.) ПЛАН ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФОРСИРОВАНИЯ р. НАРВА АРТИЛЛЕРИЕЙ 2-й УДАРНОЙ АРМИИ |