Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 2426

Форма входа

Поиск

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Это было давно

В категории материалов: 167
Показано материалов: 131-140
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 17 »

Из книги С.В. Рацевича "Глазами журналиста и актера (Из виденного и пережитого)" .
Это было давно | Просмотров: 1448 | Добавил: tellis | Дата: 19.04.2011

Из книги "Дороги, которые выбрали нас...". Автор И. Вершинин
Это было давно | Просмотров: 1234 | Добавил: tellis | Дата: 19.04.2011

Линия Балтийской железной дороги прошла от станции Тосно Николаевской железной дороги до Балтийского порта на Финском заливе. Протяжённость линии составила 390 вёрст 155 сажен. Дорога была открыта для правильного движения 24 октября (5 ноября) 1870 года.
Концессия на железную дорогу «от Балтийского порта через Ревель, Везенберг и Нарву до одной из точек Санкт-Петербурго-Варшавской или Санкт-Петербурго-Ораниенбаумской железной дороги, протяжённостью не свыше 377 вёрст» была утверждена Александром II 10(22) августа 1868 года. Эстляндское губернское дворянство (в качестве его уполномоченного выступил барон Александр Пален) обязалось в течение восьми месяцев составить «Общество Балтийской железной дороги» с капиталом в 26390 тысяч рублей. Устав образованного Общества был утверждён императором 13(25) ноября 1870 года, когда строительство дороги уже завершилось. Согласно уставу, общество могло владеть дорогой в течение 85 лет, считая с момента открытия движения, однако через 20 лет после окончания строительства правительство могло выкупить дорогу в казну.
Это было давно | Просмотров: 7508 | Добавил: tellis | Дата: 11.01.2011

11 января 1921 года Советское правительство заключило договор с Эстонией о ремонте 23 паровозов...
Далее несколько фото паровозов на нарвской железнодорожной станции с сайта http://www.parovoz.com
Это было давно | Просмотров: 2610 | Добавил: tellis | Дата: 11.01.2011

18 октября 1936 года на поле, где происходила битва в 1700 г., был открыт памятник, изготовленный в Швеции и перевезенный по частям в Эстонию. На церемонии открытия присутствовали почетные гости из Швеции принц Густав Адольф в сопровождении графа Фолке Бернадотта. Автором памятника был известный архитектор, спроектировавший здание Ратуши в Стокгольме, профессор Рагнар Эстберг (1866—1945). Памятник представлял собой гранитный пьедестал высотой 8,5м, на котором стоял бронзовый лев. На одной стороне пьедестала имелась надпись "Memoria Sueciae" ("Память Швеции") с датой 1936г., а на другой - эмблема короля Карла XII (CXII) и год 1700.
Это было давно | Просмотров: 5382 | Добавил: tellis | Дата: 02.01.2011

 
В 1944 году, во время военных действий под Нарвой, многие городские церкви были разрушены. В начале 1950-х годов, при сносе руин Старого города, в Нарвский музей поступило 20 крупных фрагментов надгробных плит, находившихся до войны в вышеупомянутых храмах. Семь надгробий относятся к XVII веку. Эти плиты принадлежали нарвским бургомистрам: Лауренсу фон Нумерсу, Генриху Мориану, Кристофу фон Кохену, Ульриху Герберсу и его жене, урожденной Доротее Виттан, Иоганну Кристофу Швартцу. По традиции того времени многие плиты были изготовлены еще при жизни этих граждан и по их заказу. Эти памятники нельзя отнести к типовым, массовым надгробиям, так как каждая из них сугубо индивидуальна и не имеет аналогов...
Это было давно | Просмотров: 2024 | Добавил: tellis | Дата: 28.12.2010

Бастион ВИКТОРИЯ 1949 год.
НАРВА
Благоприятное расположение на границе в месте пересечения торговых путей позволило городу и его гражданам разбогатеть. Но в периоды войн и конфликтов именно такое расположение и эти богатства делали Нарву первой мишенью. Поэтому большинство правителей, которых было у Нарвы немало, вносили свой вклад в укрепление города. Чаще всего это означало дополнение и перестройку имеющихся сооружений, но создавались и новые. Так, на протяжении столетий в укрепление Нарвы были инвестированы огромные ресурсы. Но, несмотря на это, город не смог избежать повторяющихся захватов. В действительности, идеалом был город, который невозможно было бы завоевать, что на какой-то момент могло стать реальностью, но который в следующий момент, по причине развития оружия, разрушался. Нарва не смогла достичь этого идеала даже на один раз, хуже того, зачастую модернизация оборонительных сооружений просто опаздывала. Так было и в начале 18 века во время Северной войны, когда мощная система бастионов, создаваемая шведами, была незадолго до завершения ее строительства захвачена Русским царем Петром I. Сохранившиеся до сегодняшних дней крепости Нарвы характеризует многослойность, смешение стилей строительства подобных строений. И все же то, что Нарве удалось, несмотря на многочисленные перестройки городища и войны, сохранить средневековый облик, является маленьким чудом. И благодаря этому мы можем сегодня наслаждаться неповторимым видом, как бы сторожащих друг друга городищ Нарвы и Ивангорода.
Это было давно | Просмотров: 2517 | Добавил: tellis | Дата: 13.12.2010

В старинной книжке никоего Эце (Jetze): Statistische, politische und galante Anekdoten von Schweden. Lief-und Russland, вышедшей в Лигнице в 1788 (малая 8-ка, 104 стр.), находится раcсказ о поездке императрицы Елисаветы Петровны в Ревель и в Эстляндскую губернию, написанный очевидцем и потому довольно ценный. Франц Христоф Эце, человек положительный, был профессором математики и физики в Лигницкой дворянской академии. Он состоял в близких сношениях с кофишенком императрицы Елисаветы Петровны Сиверсом и мог  знать про многое; он чужд зложелательства, которым заразились Немцы по низвержении Бирона и Анны Леопольдовны. Скудность наших сведений о третьей самодержице XVIII века несколько пополняется рассказом профессора Эце.

 

Это было давно | Просмотров: 1348 | Добавил: tellis | Дата: 02.12.2010

Северная война
1700 - 1721
Это было давно | Просмотров: 1966 | Добавил: tellis | Дата: 15.11.2010

Начало смотрите здесь

Это было давно | Просмотров: 1740 | Добавил: tellis | Дата: 15.11.2010

1-10 11-20 ... 111-120 121-130 131-140 141-150 151-160 161-167